Индия - Бхарата                                                                                           стр. 1 2 3 4

Десятки древних текстов утверждают, что ещё во времена правления Рамы в Айодхье существовали "виманы" - машины, которые могли перемещаться по воздуху. Они описаны как двухпалубные воздушные суда округлой формы с иллюминаторами и куполом. В их передней части имелось остриё. Внутри аэроплана было несколько отсеков с богато украшенными помещениями. Небольшие круглые окна были отделаны жемчугом. Виманы могли очень быстро перемещаться над поверхностью Земли и неподвижно зависать в воздухе, их корпус блестел на небосводе словно золото. Они хранились в ангарах "вимана гриха" и заправлялись желтовато-белой жидкостью. Известно, что одним из компонентов древнего топлива была ртуть, создававшая мощный поток воздуха, и, по-мнению специалистов, двигатели виман скорее всего были ртутно-ионными. "Самарангана Сутхатхра" описывает это так: "Если железный двигатель с правильно соединёнными частями наполнить ртутью, а его верхней части сообщить нужный нагрев, то он начнёт развивать мощность..., и машина мгновенно окажется в небе". Подъём виманы в воздух осуществлялся с помощью тайной энергии звука. Пилот проходил серьёзную подготовку, прежде чем его допускали к рычагам управления.

Виманы предназначались для ведения военных действий, путешествий и спорта. Обычно ими пользовались семьи властителей или полководцы. Они могли перевозить 12 человек. В текстах "Самарангана Сутхатхра" воздушные полёты виман рассмотрены под самыми разными углами зрения. Они содержат не менее 250 строф о конструкции летательных аппаратов, их грузоподъёмности, тысячекилометровой дальности полётов, вынужденных посадках и столкновениях с птицами. Подробно описываются различные типы виман, упоминаются преимущества и недостатки каждого из них, приводятся взлётные и полётные характеристики и способы приземления. Скорость подобных летательных машин в воздухе была достаточно высока. Так, в одной из глав "Рамаяны" описывается, как аэроплан "Пушпек", стартовавший утром в Ланке, после обеда уже достигал Айодхьи. Совершив две промежуточные посадки, он преодолел общее расстояние 2880 километров за 9 часов, развив скорость около 320 км/ч.

Одним из наиболее известных древних текстов, детально описывающих конструкции летательных аппаратов, является трактат "Виманика Шастра", своего рода практическое пособие для построения и эксплуатации виман. Его автором был мудрец Бхарадваджи, который кратко пересказал в этой работе древний текст "Вимана видьяна" ("Наука о воздухоплавании"), состоявший из сорока томов. Восемь глав "Виманика Шастра" рассказывают о различных типах летающих аппаратов, правилах их вождения, описывают отдельные части виман и детали их конструкций, источники энергии и руководство по переключению двигателей с одного источника энергии на другой, содержат данные о защите воздушных судов от молний, ураганов и вражеских снарядов, а также сплавы и материалы, используемые при их создании.

Дальнейшее развитие индийской цивилизации привело к возвышению города Хастинапура. К тому времени развитие воздухоплавательной техники дошло до создания около 6000 лет назад первых космических аппаратов и освоению околоземного пространства. В древних текстах упоминаются настоящие космические города, которые как громадные орбитальные станции вращались вокруг Земли. С этих "космических городов" на Землю стартовали виманы. Некоторые из них могли перевозить тысячу и более человек, а на других - своеобразных летающих мотоциклах - сидел всего один человек. В одном только эпосе "Махабхарата" имеется 41 место, где подробно описываются летающие виманы, и это не может серьёзно оспаривать никто, знающий тексты.

По мнению швейцарского исследователя Эриха фон Дэникена, "много тысяч лет назад индусы перелетали на своих виманах в Египет, Месопотамию, Мексику и другие места земного шара. Сотни людей переносились над океанами с одного континента на другой. Сходство культур Индии и Центральной Америки прямо свидетельствует о существовании тесного контакта этих народов в древности. В Мексике и Гондурасе найдены многочисленные выразительные скульптуры и изображения индийских Богов, в том числе Бога-Слона Ганеши, несмотря на то, что слоны в Америке никогда не водились. А внутри одной из древних построек индейцев майя в Паленке найдена плита, изображающая виману с сидящим внутри неё пилотом. Это изображение сходно с теми, что найдены в Индии и Междуречье".


На главную