Тиауанако и Караль стр. 1 2 3
В начале XX века в долине реки Супе в 158 километрах к северу от Лимы археологами были обнаружены 18 древних поселений. Самым крупным из них был город площадью 66 га, который был назван по имени близлежащего посёлка Караль. Благодаря сооружению обширной ирригационной сети, его жители сумели превратить пустынные земли в плодородные почвы, на которых выращивали фасоль, тыкву, перец, хлопок и разнообразные фрукты. Помимо этого каральцы ловили речную рыбу и креветки, плели сети и обменивали их на морскую рыбу и моллюсков у жителей побережья. Правители города были одновременно и священниками, и организаторами, и учеными. Они управляли всей жизнью населения, организовывали общественные работы, распределяли блага, составляли астрономический календарь, по которому проводились как сельскохозяйственные работы, так и религиозные ритуалы. Не кто иной как Боги, устами священников, объясняли простым жителям, когда сеять и собирать урожай, как проводить оросительные каналы, какие пирамиды и церемониальные центры строить общими усилиями. Престиж религии был необыкновенно велик, дары богам несли жители побережья, гор, сельвы в обмен на знания и советы. Всё это постепенно превратило Караль в основной центр торговли, культуры и религии региона, связующее звено для обширной территории между побережьем Тихого океана и Андскими горами.
Прекрасная организация общественных работ, научные и технологические знания позволили построить множество пирамид, дворцов, жилых помещений и хранилищ. Важнейшим и самым крупным объектом города, его политическим, административным и религиозным центром являлась Главная Пирамида, высотой почти 30 метров, перед которой располагалась углубленная круглая площадь, где проводились различные церемонии. Здесь же было найдено одно из немногочисленных ритуальных захоронений, поскольку обитатели города, как правило, кремировали усопших. В Карале практически во всех строениях, как церемониальных, так и жилых, имелись священные очаги, в которых сжигались подношения богам. А главный огонь города на площади должен был гореть постоянно. Вероятно, поэтому очаг Круговой Алтарь имеет сложную систему вентиляции для поддержания огня.
Радиоуглеродный анализ остатков сетки, сплетённой из органических волокон, показал, что расцвет Караля пришёлся на III тысячелетие до нашей эры. Его обитатели вели совершенно мирное существование: при раскопках не было найдено ни защитных сооружений, ни оружия, ни отображения войны в произведениях искусства. Зато существовало множество религиозных праздников, во время которых индейцы играли на флейтах из костей кондора и употребляли различные галлюциногенные средства, например, трава ачиоте, которая до сих пор служит аборигенам для того, чтобы красить кожу и делать на ней рисунки. С помощью ачиоте древние шаманы впадали в транс.
Обитатели Караля были авторами первых в Америке кипу – веревочек с узелками, служивших для сохранения и передачи информации. Через несколько тысячелетий такие же веревочки с узелками активно использовали инки. Керамики у них не было, но из необожженной глины индейцы делали, например, антропоморфные фигурки, по которым можно судить, какое важное значение придавалось деталям внешности. В зависимости от социального положения человечков не только по-разному одевали, но и причесывали, причём прически были довольно сложные и необычные. Наконец, в поселке Чупасигарро, расположенном рядом с Каралем, исследователями был обнаружен геоглиф размером 48 на 26 метров с изображением профиля, ориентированного на запад. Было установлено, что он служил для астрономических расчетов, предсказания погоды и природных явлений.
Прекрасная организация общественных работ, научные и технологические знания позволили построить множество пирамид, дворцов, жилых помещений и хранилищ. Важнейшим и самым крупным объектом города, его политическим, административным и религиозным центром являлась Главная Пирамида, высотой почти 30 метров, перед которой располагалась углубленная круглая площадь, где проводились различные церемонии. Здесь же было найдено одно из немногочисленных ритуальных захоронений, поскольку обитатели города, как правило, кремировали усопших. В Карале практически во всех строениях, как церемониальных, так и жилых, имелись священные очаги, в которых сжигались подношения богам. А главный огонь города на площади должен был гореть постоянно. Вероятно, поэтому очаг Круговой Алтарь имеет сложную систему вентиляции для поддержания огня.
Радиоуглеродный анализ остатков сетки, сплетённой из органических волокон, показал, что расцвет Караля пришёлся на III тысячелетие до нашей эры. Его обитатели вели совершенно мирное существование: при раскопках не было найдено ни защитных сооружений, ни оружия, ни отображения войны в произведениях искусства. Зато существовало множество религиозных праздников, во время которых индейцы играли на флейтах из костей кондора и употребляли различные галлюциногенные средства, например, трава ачиоте, которая до сих пор служит аборигенам для того, чтобы красить кожу и делать на ней рисунки. С помощью ачиоте древние шаманы впадали в транс.
Обитатели Караля были авторами первых в Америке кипу – веревочек с узелками, служивших для сохранения и передачи информации. Через несколько тысячелетий такие же веревочки с узелками активно использовали инки. Керамики у них не было, но из необожженной глины индейцы делали, например, антропоморфные фигурки, по которым можно судить, какое важное значение придавалось деталям внешности. В зависимости от социального положения человечков не только по-разному одевали, но и причесывали, причём прически были довольно сложные и необычные. Наконец, в поселке Чупасигарро, расположенном рядом с Каралем, исследователями был обнаружен геоглиф размером 48 на 26 метров с изображением профиля, ориентированного на запад. Было установлено, что он служил для астрономических расчетов, предсказания погоды и природных явлений.
На главную
- Об авторе
- Введение - Недостающее звено
- Глава 1 - Лавразия и Лемурия
- Глава 2 - Гиперборея
- Глава 3 - Индия - Дэвы и Асуры
- Глава 4 - Атлантида
- Глава 5 - Эфиопия и Египет
- Глава 6 - Ассирия и Шумер
- Глава 7 - Греция
- Глава 8 - Хайрат
- Глава 9 - Индия - Дравиды
- Глава 10 - Индия - Бхарата
- Глава 11 - Индия - Рама
- Глава 12 - Индия - Кришна
- Глава 13 - Китай
- Глава 14 - Мексика
- Глава 15 - Тиауанако и Караль
- Глава 16 - Скандинавия и Друиды
- Глава 17 - Эдем и Вавилон
- Глава 18 - Иран
- Глава 19 - Славяне
- Глава 20 - Месопотамия - Авраам
- Глава 21 - Египет - Моисей
- Глава 22 - Аравия
- Глава 23 - Иран - Заратустра
- Глава 24 - Китай - Лао-Цзы
- Глава 25 - Индия - Махавира
- Глава 26 - Иония - Пифагор
- Глава 27 - Индия - Будда
- Глава 28 - Ямато
- Глава 29 - Перу - Инки
- Глава 30 - Китай - Конфуций
- Глава 31 - Греция - Сократ
- Глава 32 - Греция - Платон
- Глава 33 - Палестина - Иисус
- Глава 34 - Рим
- Глава 35 - Аравия - Мохаммед
- Глава 36 - Индия - Шанкарачарья
- Глава 37 - Индия - Гьянешвара
- Глава 38 - Индия - Нанак
- Глава 39 - Индия - Сай Натх
- Глава 40 - Индия - Нирмала
- Послесловие - Индия - Кальки
- Периодизация
- Хронология
- Ссылки