Иран - Заратустра                                                                                                    стр. 1 2 3

Материальное творение оказалось уязвимым для сил зла. Ангра-Манью напал на мир; дэвы-демоны вызвали все нравственные пороки и духовное зло, от которых страдают люди. Для защиты от них человек должен так сильно почитать Ахура-Мазду и другие Божества и настолько полно принять их всем своим сердцем, чтобы в нём не осталось места для пороков и слабостей. Одни асуры помогают человеку в его нравственной борьбе, другие (например, Солнце и Луна) содействуют сохранению материального мира. Человечество должно постепенно победить зло и восстановить первоначальную совершенную духовность.

Души людей вынуждены время от времени покидать материальный мир и уходить в нематериальный. После смерти тела душа на три дня задерживается на Земле, а затем спускается в царство мёртвых, которым правит Яма - первый царь на Земле и первый из умерших людей. В царстве Ямы души живут, словно тени.

Душа, расставаясь с телом, судима за то, что совершала в течение жизни. Весы правосудия находятся в руках Митры; на одной чаше весов лежат все добрые мысли, слова и дела, а на другой - злые. Долг каждого верующего - возделывать землю, защищать скот, не осквернять добрые стихии и придерживаться добродетели, и тогда после смерти его душа войдёт в рай Гаро-Дмана, путь куда проходит по мосту душ, широкому для праведников, а для грешников узкому как тонкий волос или как лезвие ножа. Падающая с моста душа попадает в ад, где под надзором Ангри-Манью переживает "долгий век страданий, мрака, дурной пищи и скорбных стонов" (Ясна 20, 31).

Заратустра учил, что в конце веков произойдёт всеобщее Воскрешение, за которым последует Последний Суд, когда праведные будут отделены от грешных. Божества расплавят весь металл в горах, и он потечёт на Землю раскалённой рекой, и все люди должны будут пройти сквозь эту реку. "Для праведных она покажется парным молоком, а нечестивым будет казаться, что они во плоти идут через расплавленный металл." (Б.Бундахиши XXXIV, 18-19). Все грешники переживут вторую смерть, дэвы будут уничтожены в последнем сражении с асурами, река металла потечёт вниз и сожжёт Ангра-Манью и последние остатки зла в мире. После Суда Ахура-Мазда даст людям мистический напиток "белую сому", вкусив который, они станут бессмертными, едиными в мыслях, словах и делах, нестареющими, незнающими болезней и тления, вечно радующимися в Царстве Бога на Земле.

Заратустра был первым пророком, который учил о рае и аде, о грядущем воскрешении и о всеобщем Последнем Суде. Спасение каждого человека зависит только от совокупности его мыслей, слов и дел, и вмешиваться в это из сострадания или прихоти не может ни одно Божество. В день Суда человек будет держать ответ не только за судьбу собственной души, но и разделит общую для всех ответственность за судьбу всего мира.


На главную