Иония - Пифагор стр. 1 2
Получив все возможные для его времени знания, 56-ти летний Пифагор вернулся в Европу и поселился в итальянском городе Кротоне на берегу Тарантского залива. По свидетельству Цицерона, сначала он был наставником юношества, а затем основал своё собственное духовное общество, членов которого называл "философами", первым введя это слово в обращение. В общество Пифагора учеников принимали только после предварительного посвящения и суровых испытаний. Только отделив от своей души посредством очищений, жертвоприношений и различных обрядов всё низменное, мирское и суетное, новички вступали в построенное Пифагором Святилище, где высшая часть их души просветлялась постижением Истины, которое заключалось в познании всего Духовного и Вечного.
Приобщение к Истине новички начинали с изучения математики, которая, по словам Пифагора, "занимая середину между науками физическими и духовными, способна отвлечь человека от чувств и настроить его на созерцательный лад." "Всё происходит из Первоначальной Единицы, из Первичного Числа или множества единиц и чисел, на которые делится Единица в своём жизненном развитии." Над входом в его Школу висела горделивая надпись: "Да не войдёт сюда тот, кто не знает математики". В конце концов Пифагор отобрал для своих занятий 300 человек из самых знатных семей Кротоне, среди которых были и женщины. Пифагор придавал женскому началу большое значение и первым стал учить женщин и читать им лекции, и жена Пифагора - Феано также была философом.
Пифагор утверждал, что человек и Вселенная созданы по образу и подобию Бога Единого, который есть всё. Тело Бога состоит из Света, а природа Бога - Истина. Человек является носителем невидимого духовного организма, который и есть реально осознающий индивид. Цель жизни - выбор человека между Божественной и Земной (Человеческой) мудростью. Согласно Пифагору, душа есть самодвижущаяся "монада" (единица), совершенная по сути. Она состоит из трёх частей: разума (сознания), ума (интеллекта) и страсти (эмоций). Последние две части присущи и человеку, и животным, первая же составляет отличительное свойство человека. Когда какая-либо из этих частей преобладает, человек становится соответственно разумным философом, просто здравомыслящим или чувственным животным.
Пифагор принёс в Европу с Востока богатейший спектр астрономических, медицинских и математических знаний, в том числе и знаменитую Теорему о прямоугольном треугольнике, получившую в Европе его имя (теорема Пифагора), занимался исследованиями упругости и тяжести различных физических тел и сред. Пифагором была разработана "Теория Музыки Сфер": он предполагал, что расстояния между планетами соответствуют делениям монохорда (инструмента, рождающего ноты), а сами планеты, проходя сквозь эфир, создают звуки, соответствующие этим нотам. Пифагор установил, что приятные слуху созвучия получаются лишь в том случае, когда длины струн, издающих эти звуки, относятся как целые числа первой четверки: 1:2, 2:3 и 3:4. Пифагор учил, что музыка может иметь терапевтическое значение, и сам составлял музыкальные композиции для лечения различных болезней. Он противился хирургии во всех её формах и практиковал припарки, диеты и рецепты из различных растений, советовал не употреблять в пищу мясо, так как это затемняет сознание, и время от времени удалялся в свой Храм для продолжительных медитаций и молитв.
Вскоре влияние пифагорейского общества распространилось в окрестностях Кротоне, а затем и на всю Южную Италию. Как правило, учениками Пифагора становились аристократы, что вызывало недоверие к его "философии" со стороны простых граждан. Постепенно в стране возникли антипифагорейские настроения, которые переросли в народные волнения. Ученики Пифагора подвергались оскорблениям и преследованиям, многие из друзей философа погибли, а пифагорейские общества были разрушены. Сам Пифагор был вынужден отправиться в изгнание и умер около 497 года до н.э. в Метапонте.
Влияние Пифагорейской школы в Европе было, бесспорно, громадным. В течение 500 лет до возникновения христианства пифагорейство являлось, по сути дела, наиболее значительной европейской религией. Среди последователей Пифагора были такие великие учёные и математики как Гиппарх, Птоломей и Эсхил, а по его примеру на Восток потянулись другие путешественники и искатели Истины: Эмпедокл, Геродот, Платон. Последний высоко ценил сочинения Пифагора, особенно его "Золотые Стихи", и, соглашаясь с его "Теорией Музыки Сфер", утверждал: "Появление нового, агрессивного музыкального стиля может представлять угрозу для целой нации."
Приобщение к Истине новички начинали с изучения математики, которая, по словам Пифагора, "занимая середину между науками физическими и духовными, способна отвлечь человека от чувств и настроить его на созерцательный лад." "Всё происходит из Первоначальной Единицы, из Первичного Числа или множества единиц и чисел, на которые делится Единица в своём жизненном развитии." Над входом в его Школу висела горделивая надпись: "Да не войдёт сюда тот, кто не знает математики". В конце концов Пифагор отобрал для своих занятий 300 человек из самых знатных семей Кротоне, среди которых были и женщины. Пифагор придавал женскому началу большое значение и первым стал учить женщин и читать им лекции, и жена Пифагора - Феано также была философом.
Пифагор утверждал, что человек и Вселенная созданы по образу и подобию Бога Единого, который есть всё. Тело Бога состоит из Света, а природа Бога - Истина. Человек является носителем невидимого духовного организма, который и есть реально осознающий индивид. Цель жизни - выбор человека между Божественной и Земной (Человеческой) мудростью. Согласно Пифагору, душа есть самодвижущаяся "монада" (единица), совершенная по сути. Она состоит из трёх частей: разума (сознания), ума (интеллекта) и страсти (эмоций). Последние две части присущи и человеку, и животным, первая же составляет отличительное свойство человека. Когда какая-либо из этих частей преобладает, человек становится соответственно разумным философом, просто здравомыслящим или чувственным животным.
Пифагор принёс в Европу с Востока богатейший спектр астрономических, медицинских и математических знаний, в том числе и знаменитую Теорему о прямоугольном треугольнике, получившую в Европе его имя (теорема Пифагора), занимался исследованиями упругости и тяжести различных физических тел и сред. Пифагором была разработана "Теория Музыки Сфер": он предполагал, что расстояния между планетами соответствуют делениям монохорда (инструмента, рождающего ноты), а сами планеты, проходя сквозь эфир, создают звуки, соответствующие этим нотам. Пифагор установил, что приятные слуху созвучия получаются лишь в том случае, когда длины струн, издающих эти звуки, относятся как целые числа первой четверки: 1:2, 2:3 и 3:4. Пифагор учил, что музыка может иметь терапевтическое значение, и сам составлял музыкальные композиции для лечения различных болезней. Он противился хирургии во всех её формах и практиковал припарки, диеты и рецепты из различных растений, советовал не употреблять в пищу мясо, так как это затемняет сознание, и время от времени удалялся в свой Храм для продолжительных медитаций и молитв.
Вскоре влияние пифагорейского общества распространилось в окрестностях Кротоне, а затем и на всю Южную Италию. Как правило, учениками Пифагора становились аристократы, что вызывало недоверие к его "философии" со стороны простых граждан. Постепенно в стране возникли антипифагорейские настроения, которые переросли в народные волнения. Ученики Пифагора подвергались оскорблениям и преследованиям, многие из друзей философа погибли, а пифагорейские общества были разрушены. Сам Пифагор был вынужден отправиться в изгнание и умер около 497 года до н.э. в Метапонте.
Влияние Пифагорейской школы в Европе было, бесспорно, громадным. В течение 500 лет до возникновения христианства пифагорейство являлось, по сути дела, наиболее значительной европейской религией. Среди последователей Пифагора были такие великие учёные и математики как Гиппарх, Птоломей и Эсхил, а по его примеру на Восток потянулись другие путешественники и искатели Истины: Эмпедокл, Геродот, Платон. Последний высоко ценил сочинения Пифагора, особенно его "Золотые Стихи", и, соглашаясь с его "Теорией Музыки Сфер", утверждал: "Появление нового, агрессивного музыкального стиля может представлять угрозу для целой нации."
На главную
- Об авторе
- Введение - Недостающее звено
- Глава 1 - Лавразия и Лемурия
- Глава 2 - Гиперборея
- Глава 3 - Индия - Дэвы и Асуры
- Глава 4 - Атлантида
- Глава 5 - Эфиопия и Египет
- Глава 6 - Ассирия и Шумер
- Глава 7 - Греция
- Глава 8 - Хайрат
- Глава 9 - Индия - Дравиды
- Глава 10 - Индия - Бхарата
- Глава 11 - Индия - Рама
- Глава 12 - Индия - Кришна
- Глава 13 - Китай
- Глава 14 - Мексика
- Глава 15 - Тиауанако и Караль
- Глава 16 - Скандинавия и Друиды
- Глава 17 - Эдем и Вавилон
- Глава 18 - Иран
- Глава 19 - Славяне
- Глава 20 - Месопотамия - Авраам
- Глава 21 - Египет - Моисей
- Глава 22 - Аравия
- Глава 23 - Иран - Заратустра
- Глава 24 - Китай - Лао-Цзы
- Глава 25 - Индия - Махавира
- Глава 26 - Иония - Пифагор
- Глава 27 - Индия - Будда
- Глава 28 - Ямато
- Глава 29 - Перу - Инки
- Глава 30 - Китай - Конфуций
- Глава 31 - Греция - Сократ
- Глава 32 - Греция - Платон
- Глава 33 - Палестина - Иисус
- Глава 34 - Рим
- Глава 35 - Аравия - Мохаммед
- Глава 36 - Индия - Шанкарачарья
- Глава 37 - Индия - Гьянешвара
- Глава 38 - Индия - Нанак
- Глава 39 - Индия - Сай Натх
- Глава 40 - Индия - Нирмала
- Послесловие - Индия - Кальки
- Периодизация
- Хронология
- Ссылки