Индия - Дэвы и Асуры                                                                                   стр. 1 2 3 4 5 6 7

В Ведах Шива именуется как Рудра. Он появился из нахмуренного в гневе лба Брахмы, когда тому не понравилось очередное его творение, и он решил его уничтожить. С тех пор Рудра-Шива воплощает в себе энергии разрушения. Он медитирует на Кайласе, пока не придёт время станцевать ужасный танец "тандав", во время которого вся Вселенная будет уничтожена.

Согласно легендам, одна из дочерей Дакши по имени Сати с детства возносила молитвы Богу Шиве и мечтала о браке с ним. Однако её отец был против их брака из-за ужасного характера Шивы. Когда Дакши устраивал сваямвару своей дочери Сати, то есть церемонию выбора жениха, он не пригласил на неё Рудру. Опечаленная Сати сказала отцу, что ей тогда всё равно, кто станет её мужем. "Пусть станет тот, на кого упадёт эта гирлянда," - произнесла она. Сати подбросила гирлянду в воздух, и та упала... на Рудру, который случайно проходил мимо места свадебной церемонии.

После свадьбы Шива и Сати прожили много счастливых лет на Кайласе. Однажды все боги собрались на совет у Брахмы. Когда вошёл Дакши, все встали, приветствуя его, и лишь один Шива остался сидеть. Дакша был оскорблен этим и решил отомстить зятю. Он устроил большую яджну (жертвоприношение) козла, и намеренно не пригласил на неё Сати и Рудру. Узнав про яджну, Сати всё же явилась туда и спросила отца, почему он так не любит Шиву. Дакши ответил: "Твой муж ведёт себя недостойно богов, он развлекается на кладбищах в компании призраков и духов, обнажённый или полуодетый в шкуру тигра, покрытый пеплом, в ожерелье из человеческих черепов, украшенный змеями, постоянно скитается, как бродячий нищий, презирая все божественные установления. Он недостоин быть среди богов". Оскорблённая Сати бросилась в пламя яджны и сгорела.

Прознав про это, Рудра пришёл в ярость. Он выдрал клок своих волос и бросил его на землю, и волосы превратились в ужасное чудовище Вирабхадру. У него была тысяча голов, тысяча рук и тысяча ног, и в каждой руке было зажато грозное оружие; из его тысячи широких ртов торчали длинные клыки, а одет он был в обагренную кровью тигровую шкуру. Вирабхадра явился на яджну, опрокинул жертвенные котлы, осквернил пищу и разбросал всю утварь. Главный жрец яджны Бхригу, а также Индра, Агни, Яма, Савитар и другие Боги попытались ему помешать, он многих из них покалечил или убил, а самому Дакши отрубил голову и бросил её в огонь. Когда гнев Рудры прошёл, он убрал Вирабхадру, оживил всех убитых и исцелил изувеченных, и только голова Дакши пропала безвозвратно, поэтому Шива приделал к его туловищу голову жертвенного козла.

Затем Шива погрузился в глубокую скорбь. Без любимой Сати весь мир стал ему безразличен. Он удалился на гору Кайласа и долгое время медитировал там в одиночестве, отрешившись от мирской суеты, погруженный в грустные размышления. Его не интересовали ни мир, ни женская красота, ни обращенные к нему молитвы его почитателей. Так прошли многие сотни лет, пока его возлюбленная снова не воплотилась на Земле под именем Парвати.

На окраине Тибета возвышается неприступная Кайласа - гора пирамидальной формы, грани которой сориентированы точно по сторонам света. Её современная высота 6700 метров. На южной стороне гора имеет узор в форме свастики, образованной двумя огромными трещинами, из которых берёт своё начало основной исток реки Ганг. Вершина горы, вечно покрытая льдом, - излюбленное место уединения Бога Шивы, где он пребывает в непрерывной медитации. Вокруг горы Кайласа и лежащего возле неё озера Манасаровар (Змеиного Озера) раскинулась Шамбала, легендарная страна Шамбы (т.е. Шивы). Тысячи лет назад на этой земле возникло магическое учение "бон". В те времена жизнь человека находилась в постоянной опасности из-за царствовавших над Тибетом духов и других мощных природных сил, однако с той поры и поныне многие отшельники приходят к подножью горы Кайласа в надежде обрести сказочное состояние нирваны и трансцендентные знания.


На главную