Китай - Конфуций стр. 1 2
Конфуций сформулировал пять качеств, которыми должен обладать идеальный правитель и любой праведный человек: 1) Жэнь - человеколюбие, гуманность 2) И - справедливость, благодарность, 3) Ли - норма, закон, 4) Чжи - благоразумие, здравый смысл, 5) Синь - искренность, добросовестность. "Вершины горы не достигнешь, не проходя крутыми и извилистыми тропами; доступ к добродетели не обходится без трудов и усилий." "Питаться грубой пищей и пить только воду, спать, положив под голову локоть, - радость в этом! А богатство и знатность, добытые бесчестным путём, - для меня это словно парящие облака." "Мудрому хорошо везде; вся Земля - его достояние!"
Конфуций провёл в путешествиях и странствиях 36 лет. На 44-ом году жизни он был назначен правителем резиденции в княжестве Лу, а в возрасте более 50-ти лет в течение трёх месяцев занимал в Лу должность начальника судебного приказа. "Преступник-простолюдин чаще бывает невиновен по той причине, что не знает своих обязанностей," - говорил он. - "Наказывайте смертью тех, кто заслужил того за вину важную и сознательную. Сперва надо учить народ, и тогда уже в случае сознательного неповиновения наказывать его." Однако большинство правителей того времени относились к реформам Конфуция с ледяным равнодушием; они верили только в силу оружия. Вскоре, осознав своё бессилие изменить систему государственного управления, Конфуций подал в отставку и отправился в путешествие по Китаю в сопровождении своих учеников.
В 66 лет Конфуций потерял супругу. Последние годы жизни он всецело посвятил занятиям с учениками. На вопросы учеников, как ему удалось выполнить своё предназначение, Конфуций отвечал: "В 15 лет я направил свои помыслы на учение, в 30 лет выработал свои взгляды, в 40 лет - не сомневался, в 50 лет познал судьбу Неба, в 60 лет стал послушным, в 70 лет, следуя тому, чего желало моё сердце, не переступал меры". Всего у него было около 3000 учеников, из них 72 особенно близкие, и 12 оставались при нём неотлучно. Истории известны имена лишь 26-ти из них, из которых любимыми были Янь-юань, Цзен-цзы и Ю Жо (Ю-цзы). Перед смертью Конфуций впал в сон и после семидневного бессознательного состояния скончался на 73-ем году жизни в 479 году до н.э. Спустя 300 лет, в 136 году до н.э. император У-ди провозгласил конфуцианство официальной религией Китая, а сам Конфуций был объявлен святым, и место его захоронения стало местом национального паломничества.
Конфуций не оставил потомкам ни строчки, однако мудрость его сохранилась в книгах, написанных его учениками: "Да-сюе" ("Великое Учение") - учение о самоусовершенствовании человека, изложенное по Конфуцию одним из его учеников; "Чжун-юн" ("Книга о середине") - учение о гармонии и чувстве меры; и "Лун-юй" ("Беседы и суждения") - книга изречений и афоризмов Конфуция и его учеников. Традиционно произведением Конфуция считается труд "Чунь-цю" ("Весна и осень") - летопись удела Лу с 722 по 481 г.г. до н.э..
"Не печалься о том, что люди тебя не знают, а печалься о том, что ты не знаешь людей."
"Мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер."
"Посещать и слушать злых людей, - это уже начало злого дела."
"В дела другого не вмешивайся, пока ты не на его месте."
"Когда себя ты исправляешь, то с чем не сладишь ты в делах правления? Когда не можешь сам себя исправить, то как ты будешь исправлять других?"
"Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим."
"Если тебе плюют в спину, значит, ты впереди."
"Соединение двух начал (духовного и телесного) - источник всего сущего. Как только оба начала разъединяются, оно умирает."
"Всему своё время. Всё на свете изменяется и исчезает, чтобы появиться в новом виде, но и за обновлением следует обветшание, разрушение, а там - опять обновление, и так до бесконечности."
Конфуций провёл в путешествиях и странствиях 36 лет. На 44-ом году жизни он был назначен правителем резиденции в княжестве Лу, а в возрасте более 50-ти лет в течение трёх месяцев занимал в Лу должность начальника судебного приказа. "Преступник-простолюдин чаще бывает невиновен по той причине, что не знает своих обязанностей," - говорил он. - "Наказывайте смертью тех, кто заслужил того за вину важную и сознательную. Сперва надо учить народ, и тогда уже в случае сознательного неповиновения наказывать его." Однако большинство правителей того времени относились к реформам Конфуция с ледяным равнодушием; они верили только в силу оружия. Вскоре, осознав своё бессилие изменить систему государственного управления, Конфуций подал в отставку и отправился в путешествие по Китаю в сопровождении своих учеников.
В 66 лет Конфуций потерял супругу. Последние годы жизни он всецело посвятил занятиям с учениками. На вопросы учеников, как ему удалось выполнить своё предназначение, Конфуций отвечал: "В 15 лет я направил свои помыслы на учение, в 30 лет выработал свои взгляды, в 40 лет - не сомневался, в 50 лет познал судьбу Неба, в 60 лет стал послушным, в 70 лет, следуя тому, чего желало моё сердце, не переступал меры". Всего у него было около 3000 учеников, из них 72 особенно близкие, и 12 оставались при нём неотлучно. Истории известны имена лишь 26-ти из них, из которых любимыми были Янь-юань, Цзен-цзы и Ю Жо (Ю-цзы). Перед смертью Конфуций впал в сон и после семидневного бессознательного состояния скончался на 73-ем году жизни в 479 году до н.э. Спустя 300 лет, в 136 году до н.э. император У-ди провозгласил конфуцианство официальной религией Китая, а сам Конфуций был объявлен святым, и место его захоронения стало местом национального паломничества.
Конфуций не оставил потомкам ни строчки, однако мудрость его сохранилась в книгах, написанных его учениками: "Да-сюе" ("Великое Учение") - учение о самоусовершенствовании человека, изложенное по Конфуцию одним из его учеников; "Чжун-юн" ("Книга о середине") - учение о гармонии и чувстве меры; и "Лун-юй" ("Беседы и суждения") - книга изречений и афоризмов Конфуция и его учеников. Традиционно произведением Конфуция считается труд "Чунь-цю" ("Весна и осень") - летопись удела Лу с 722 по 481 г.г. до н.э..
"Не печалься о том, что люди тебя не знают, а печалься о том, что ты не знаешь людей."
"Мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер."
"Посещать и слушать злых людей, - это уже начало злого дела."
"В дела другого не вмешивайся, пока ты не на его месте."
"Когда себя ты исправляешь, то с чем не сладишь ты в делах правления? Когда не можешь сам себя исправить, то как ты будешь исправлять других?"
"Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим."
"Если тебе плюют в спину, значит, ты впереди."
"Соединение двух начал (духовного и телесного) - источник всего сущего. Как только оба начала разъединяются, оно умирает."
"Всему своё время. Всё на свете изменяется и исчезает, чтобы появиться в новом виде, но и за обновлением следует обветшание, разрушение, а там - опять обновление, и так до бесконечности."
На главную
- Об авторе
- Введение - Недостающее звено
- Глава 1 - Лавразия и Лемурия
- Глава 2 - Гиперборея
- Глава 3 - Индия - Дэвы и Асуры
- Глава 4 - Атлантида
- Глава 5 - Эфиопия и Египет
- Глава 6 - Ассирия и Шумер
- Глава 7 - Греция
- Глава 8 - Хайрат
- Глава 9 - Индия - Дравиды
- Глава 10 - Индия - Бхарата
- Глава 11 - Индия - Рама
- Глава 12 - Индия - Кришна
- Глава 13 - Китай
- Глава 14 - Мексика
- Глава 15 - Тиауанако и Караль
- Глава 16 - Скандинавия и Друиды
- Глава 17 - Эдем и Вавилон
- Глава 18 - Иран
- Глава 19 - Славяне
- Глава 20 - Месопотамия - Авраам
- Глава 21 - Египет - Моисей
- Глава 22 - Аравия
- Глава 23 - Иран - Заратустра
- Глава 24 - Китай - Лао-Цзы
- Глава 25 - Индия - Махавира
- Глава 26 - Иония - Пифагор
- Глава 27 - Индия - Будда
- Глава 28 - Ямато
- Глава 29 - Перу - Инки
- Глава 30 - Китай - Конфуций
- Глава 31 - Греция - Сократ
- Глава 32 - Греция - Платон
- Глава 33 - Палестина - Иисус
- Глава 34 - Рим
- Глава 35 - Аравия - Мохаммед
- Глава 36 - Индия - Шанкарачарья
- Глава 37 - Индия - Гьянешвара
- Глава 38 - Индия - Нанак
- Глава 39 - Индия - Сай Натх
- Глава 40 - Индия - Нирмала
- Послесловие - Индия - Кальки
- Периодизация
- Хронология
- Ссылки