Индия - Гьянешвара                                                                                                  стр. 1 2

За "Дьянешвари" последовал второй труд Днянадева - "Амританубхава". "Кундалини - это первозданная материнская энергия всего Творения. Когда она поднимается, она наполняет всё тело Божественной энергией... Тело йога обладает сиянием золота и невесомостью воздуха. Он больше не несёт в себе тяжесть земли и вес воды. Это достигается таким образом: соль растворяется в воде, вода испаряется внутренним огнём, огонь гасится прохладным ветром сердца, и только этот бриз Божественного дыхания и остаётся... Тогда йог может пройти через все миры, может видеть дальше всех морей и даже может понять, о чём думает муравей. Он может идти по воде, и его ноги даже не будут мокрыми. Его тело больше не принадлежит этой земле и способно творить любые чудеса безо всяких усилий..."

Днянадев считал, что Богу можно поклоняться в любой из Его многочисленных форм, в том числе в форме Хари (Вишну) или Хара (Шива). Будучи сам последователем секты натхов, которые главным Богом считают Шиву, Днянадев специально выбрал для своего откровения "Бхагават Гиту" - текст, восхваляющий Вишну. Днянадев прекрасно осознавал трудность медитации для простых людей и рекомендовал им "путь преданности": "Простое воспевание хвалы Господу излечивает страдания мира и заставляет его вторить чистейшим блаженством собственной сути". Преданность Богу - первая ступень йоги. Созданная им секта "вакари" не делала различия между карма-йогой, бхакти-йогой и джняна-йогой и считала их ступенями единого пути.

Согласно философии Днянадева, Высшее Сознание Вселенной (Шива), его проявление (Шакти) и созданный Шакти материальный мир - это три части единой сути. Чтобы осознать это единство, человек должен отказаться от Эго и соединить в себе Шиву и Шакти. "Из-за своего невежества человек отождествляет себя с телом и воображает, что родился или должен умереть, когда в действительности рождается и умирает только тело. Это называется самовосприятие. Но кто тот, кто воспринимает? Человек должен быть собственной сутью, а не воспринимать её как отдельный объект." Днянадев так описывает истинного аскета (саньяси): "Тот является истинным саньяси, кто полностью забыл Я и Моё. От чего нужно отказаться, так это от Эго. Если с ним покончено, нет никакого вреда в мирской деятельности. Для пепла, который сгорел, нет никакой возможности загореться снова, даже если он будет окружён пламенем. Подобным же образом человек, находящийся в искушающей среде, не затрагивается ею, если он отрешён."

Днянадев считал исполнение людьми супружеского и общественного долга формой епитимьи ("покаяния"), через которую человек может отработать свою карму и приблизиться к Богу. Независимо от изначальной касты, люди, пробудившие Кундалини и соединившие своё сознание с Высшим Сознанием Вселенной, в одинаковой мере получают милость Бога и зарабатывают одинаковые заслуги. "Служение Богу стирает все различия и привносит равенство".

В 1297 году н.э. Днянадев достиг непрерывного состояния МахаСамадхи и объявил, что миссия его жизни выполнена. Он вошёл в специально приготовленную для него комнату, которая после этого была навсегда запечатана.

Старший брат Днянадева - Ниврутхинатх - достиг самадхи во время очередного паломничества в Триамбакешвар. Он также сочинял на марати, его авторству приписывается около 375 хвалебных стихов и песен. Их младший брат Сопандев принял самадхи в окрестностях Пуны. Он написал книгу "Сопандеви", содержавшую около 50 духовных стихотворений на марати. Их сестра Мукта признана одной из первых поэтесс марати, ею были сочинены около 40 хвалебных стихов.


На главную