Иония - Пифагор                                                                                                          стр. 1 2

Будущий "Отец Божественной Математики" Пифагор родился в 570 году до н.э. в Сидоне. Его отцом был богатый купец-ювелир Мнесарх, матерью Парфениса (Партенида), происходившая из знатного рода острова Самос. Долгое время они мечтали иметь ребёнка, пока, наконец, Парфениса не забеременела. Дельфийский оракул предсказал им, что у них родится сын, что случится это в финикийском городе Сидоне, и что этот ребёнок прославится в веках мудростью и красотой и послужит на благо человечества. Так оно вскоре и случилось, и Парфениса решила назвать мальчика "Пифагор", что означает "предсказанный пифией".

С ранних лет он жил среди евреев и проявлял необыкновенную любознательность. Рассказы сидонских жрецов о тайных традициях Моисея оставили в душе юного Пифагора неизгладимый след. Он решил во что бы то ни стало получить истинные знания о себе и цели своего существования и, едва став самостоятельным, отправился в Грецию. В жажде знаний он посетил остров Делос и пытался получить нужные ему сведения у благочестивых Дельфийских жрецов, затем обучался астрономии, астрологии и медицине на острове Лесбос у мудрого Ферекида, а после этого отправился в Милет и стал учеником знаменитого Фалеса. Какое-то время он жил также на ионийском острове Самос и тщательно изучал религию и политическое устройство Древней Греции.

После ознакомления со всеми знаниями, которые могла дать ему греческая цивилизация, в 546 году до н.э., по совету Фалеса, 24-х летний Пифагор обратил свой взор на Египет. По его просьбе правитель Самоса царь Поликрат отправил его к своему другу - египетскому фараону Амазису с рекомендациями облегчить ему доступ к тайным знаниям, хранимым египетскими жрецами. Однако Амазису не удалось заставить жрецов посвятить чужеземца в свои скрытые таинства, и Пифагор был вынужден отправиться в египетскую столицу Фивы. Фиванские жрецы заставили Пифагора пройти через многие суровые испытания, но он с таким терпением выполнил все их предписания, что жрецы решили доверить ему свои знания. В подземном Храме Богини Изиды Пифагор получил своё первое духовное посвящение и сан египетского жреца, и в итоге прожил в Египте в общей сложности 22 года своей жизни.

Постепенно знания, полученные от египетских жрецов, стали казаться Пифагору недостаточными. Как раз в это время персидский царь Камбиз II (прав. 530-522 г.г. до н.э.) захватил Египет. Философ Ямвлих (242-306 г.г. н.э.) в своём труде "О пифагоровой жизни" утверждает, что Камбиз взял в плен Пифагора и отправил его в Вавилон, но затем освободил. Другие античные авторы полагают, что Пифагор отправился в Вавилон добровольно, посетив по пути Италию, Сирию и Финикию. Так или иначе, но следующие 12 лет своей жизни (524-512 г.г. до н.э.) Пифагор провёл на Востоке. От халдеев он узнал о числе "пи" и математике, о семинотовой гамме и семитоновом спектре. Пифагора поразила гармоничная красота вавилонской архитектуры и звуковые эффекты вавилонских храмов. Во время его пребывания в Месопотамии новым царём Персии стал великий Дарий I (прав. 522-486 г.г. до н.э.), который развернул по всей своей империи масштабное строительство. По его приглашению Пифагор посетил Парфию, Мидию и Персию и наблюдал за возведением новой столицы Персии - Персеполя и грандиозного храмового комплекса Ападана.

Некоторые авторы сомневаются в том, что Пифагор мог в то время путешествовать по Месопотамии и Персии, да и документальных свидетельств о его поездках не сохранилось. Однако нет никаких серьёзных причин, которые могли бы помешать любознательному учёному совершить эти путешествия. Сразу вслед за Пифагором в Вавилоне побывал греческий историк Гекатей Милетский (ок. 550-490 г.г. до н.э.), который был отправлен послом в Лидию к царю Артафену I (прав. 513-493 г.г. до н.э.), младшему брату Дария I. А ещё спустя пару десятилетий путешественник Ксанф Лидийский (ок. 520-452 г.г. до н.э.) объехал практически всю империю Ахеменидов и подробно описал в своих 4-х книгах Ассирию, Лидию, Мидию и религиозную систему пророка Заратустры. Ведь к тому времени всю империю уже покрывала сеть отличных дорог, гостиниц и почтовых станций. Более того, в 518 году до н.э. Дарий I захватил Северо-Западную часть Индии и проложил дорогу вдоль русла реки Инд. Есть мнение, что Пифагор одним из первых европейцев посетил Индию, где несколько лет был учеником, а затем стал посвящённым в брамины Элефанта и Эллора. Как бы то ни было, его имя до сих пор хранится в летописях индийских жрецов, где он фигурирует под именем Яванчария ("Ионийский Учитель").


На главную