Иония - Пифагор стр. 1 2

С ранних лет он жил среди евреев и проявлял необыкновенную любознательность. Рассказы сидонских жрецов о тайных традициях Моисея оставили в душе юного Пифагора неизгладимый след. Он решил во что бы то ни стало получить истинные знания о себе и цели своего существования и, едва став самостоятельным, отправился в Грецию. В жажде знаний он посетил остров Делос и пытался получить нужные ему сведения у благочестивых Дельфийских жрецов, затем обучался астрономии, астрологии и медицине на острове Лесбос у мудрого Ферекида, а после этого отправился в Милет и стал учеником знаменитого Фалеса. Какое-то время он жил также на ионийском острове Самос и тщательно изучал религию и политическое устройство Древней Греции.
После ознакомления со всеми знаниями, которые могла дать ему греческая цивилизация, в 546 году до н.э., по совету Фалеса, 24-х летний Пифагор обратил свой взор на Египет. По его просьбе правитель Самоса царь Поликрат отправил его к своему другу - египетскому фараону Амазису с рекомендациями облегчить ему доступ к тайным знаниям, хранимым египетскими жрецами. Однако Амазису не удалось заставить жрецов посвятить чужеземца в свои скрытые таинства, и Пифагор был вынужден отправиться в египетскую столицу Фивы. Фиванские жрецы заставили Пифагора пройти через многие суровые испытания, но он с таким терпением выполнил все их предписания, что жрецы решили доверить ему свои знания. В подземном Храме Богини Изиды Пифагор получил своё первое духовное посвящение и сан египетского жреца, и в итоге прожил в Египте в общей сложности 22 года своей жизни.
Постепенно знания, полученные от египетских жрецов, стали казаться Пифагору недостаточными. Как раз в это время персидский царь Камбиз II (прав. 530-522 г.г. до н.э.) захватил Египет. Философ Ямвлих (242-306 г.г. н.э.) в своём труде "О пифагоровой жизни" утверждает, что Камбиз взял в плен Пифагора и отправил его в Вавилон, но затем освободил. Другие античные авторы полагают, что Пифагор отправился в Вавилон добровольно, посетив по пути Италию, Сирию и Финикию. Так или иначе, но следующие 12 лет своей жизни (524-512 г.г. до н.э.) Пифагор провёл на Востоке. От халдеев он узнал о числе "пи" и математике, о семинотовой гамме и семитоновом спектре. Пифагора поразила гармоничная красота вавилонской архитектуры и звуковые эффекты вавилонских храмов. Во время его пребывания в Месопотамии новым царём Персии стал великий Дарий I (прав. 522-486 г.г. до н.э.), который развернул по всей своей империи масштабное строительство. По его приглашению Пифагор посетил Парфию, Мидию и Персию и наблюдал за возведением новой столицы Персии - Персеполя и грандиозного храмового комплекса Ападана.
Некоторые авторы сомневаются в том, что Пифагор мог в то время путешествовать по Месопотамии и Персии, да и документальных свидетельств о его поездках не сохранилось. Однако нет никаких серьёзных причин, которые могли бы помешать любознательному учёному совершить эти путешествия. Сразу вслед за Пифагором в Вавилоне побывал греческий историк Гекатей Милетский (ок. 550-490 г.г. до н.э.), который был отправлен послом в Лидию к царю Артафену I (прав. 513-493 г.г. до н.э.), младшему брату Дария I. А ещё спустя пару десятилетий путешественник Ксанф Лидийский (ок. 520-452 г.г. до н.э.) объехал практически всю империю Ахеменидов и подробно описал в своих 4-х книгах Ассирию, Лидию, Мидию и религиозную систему пророка Заратустры. Ведь к тому времени всю империю уже покрывала сеть отличных дорог, гостиниц и почтовых станций. Более того, в 518 году до н.э. Дарий I захватил Северо-Западную часть Индии и проложил дорогу вдоль русла реки Инд. Есть мнение, что Пифагор одним из первых европейцев посетил Индию, где несколько лет был учеником, а затем стал посвящённым в брамины Элефанта и Эллора. Как бы то ни было, его имя до сих пор хранится в летописях индийских жрецов, где он фигурирует под именем Яванчария ("Ионийский Учитель").

На главную
- Об авторе
- Введение - Недостающее звено
- Глава 1 - Лавразия и Лемурия
- Глава 2 - Гиперборея
- Глава 3 - Индия - Дэвы и Асуры
- Глава 4 - Атлантида
- Глава 5 - Эфиопия и Египет
- Глава 6 - Ассирия и Шумер
- Глава 7 - Греция
- Глава 8 - Хайрат
- Глава 9 - Индия - Дравиды
- Глава 10 - Индия - Бхарата
- Глава 11 - Индия - Рама
- Глава 12 - Индия - Кришна
- Глава 13 - Китай
- Глава 14 - Мексика
- Глава 15 - Тиауанако и Караль
- Глава 16 - Скандинавия и Друиды
- Глава 17 - Эдем и Вавилон
- Глава 18 - Иран
- Глава 19 - Славяне
- Глава 20 - Месопотамия - Авраам
- Глава 21 - Египет - Моисей
- Глава 22 - Аравия
- Глава 23 - Иран - Заратустра
- Глава 24 - Китай - Лао-Цзы
- Глава 25 - Индия - Махавира
- Глава 26 - Иония - Пифагор
- Глава 27 - Индия - Будда
- Глава 28 - Ямато
- Глава 29 - Перу - Инки
- Глава 30 - Китай - Конфуций
- Глава 31 - Греция - Сократ
- Глава 32 - Греция - Платон
- Глава 33 - Палестина - Иисус
- Глава 34 - Рим
- Глава 35 - Аравия - Мохаммед
- Глава 36 - Индия - Шанкарачарья
- Глава 37 - Индия - Гьянешвара
- Глава 38 - Индия - Нанак
- Глава 39 - Индия - Сай Натх
- Глава 40 - Индия - Нирмала
- Послесловие - Индия - Кальки
- Периодизация
- Хронология
- Ссылки