Индия - Гьянешвара стр. 1 2
Однажды одну молодую женщину по имени Рукминибай из селения Аланди вблизи Пайтана бросил муж Витхалпантом, и она решила посвятить остаток своей жизни Богу. Она стала вести аскетический образ жизни, проводя целый день в храме Марути Мандир, молясь и прислуживая святым людям. Аскет Рамананда, приехавший из Варанаси, заинтересовался её историей и неожиданно сообразил, что его новый, недавно объявившийся ученик и есть беглый супруг Рукминибай. Вернувшись в Варанаси, Рамананда сделал Витхалпантому выговор за то, что тот скрыл от него факт своего семейного положения, и приказал вернуться к жене.
В последующие годы Рукминибай и её супруг прожили достаточно мирно, и у них родились четверо детей: три мальчика (Ниврутти в 1273, Днянадев в 1275 и Сопан в 1277 г. н.э.) и одна девочка (Мукта, в 1279 г. н.э.). Однако поступок, совершённый Витхалпантомом, пятном позора лежал на их семье: в глазах общества он был "падшим саньяси". Когда их дети подросли, брамины Аланди отказались давать им посвящение, и вся их семья была вынуждена отправиться в паломничество в Триамбакешвар. Однажды в джунглях на них напал свирепый тигр, и в суматохе старший сын семейства Ниврутти заблудился и оказался в горной пещере, где обитал великий йог Гахининатх, один из девяти гуру секты натхов. Йог посвятил десятилетнего мальчика в традиции своей секты и дал ему имя Ниврутхинатх, а затем вернул в семью. Ниврутхинатх передал полученные им знания своим братьям и сестре, после чего дети стали авторитетами в духовных вопросах и освоили различные техники натхи- и кундалини-йоги.
Однако брамины по-прежнему отказывались дать детям Рукминибай посвящение. Отчаявшись, мать и отец решили искупить свою вину, утопившись в священном месте слияния рек Ганги и Ямуны близ Праяга, в надежде, что благодаря этому их дети будут приняты обществом. Но даже после этого брамины не решились провести церемонию для сыновей Рукминибай и направили детей к браминам Пайтана. В философской беседе с ними дети смогли превзойти их в добродетели, духовных знаниях и красноречии, благодаря чему заслужили славу и уважение, а Днянадев получил прозвище Гьянешвара ("Владыка Знаний"). В результате брамины Пайтана, наконец то, согласились снять с них "родовую грязь", при условии, что все они дадут обряд безбрачия.
Различные предания о жизни Днянадева рассказывают о многочисленных чудесах, совершённых им и его братьями благодаря силе Кундалини. Однажды, когда трое братьев и сестра сидели на каменной стене, мимо них проезжал йог Чангадев. Йог думал смутить подростков своей способностью управлять животными, но Днянадев и его братья не растерялись и приказали каменной стене подняться в воздух и пролететь прямо перед ним. Чангадев осознал, что они имеют контроль даже над неживой материей, и упал к ним в ноги. С этого дня он стал учеником и последователем Мукты. В другой раз между братьями и браминами Пайтана разгорелся спор. Днянадев заявил о равенстве всех Божьих созданий, и в ответ брамины потребовали, чтобы он заставил стоявшего рядом с ними буйвола продекламировать Веды. Днянадеву пришлось с помощью своих йогических способностей выполнить это требование.
Возвращаясь в родное село, Днянадев почувствовал духовное озарение и сочинил своё первое произведение "Дьянешвари" - стихотворные комментарии к Бхагават Гите на языке марати. Тогда ему было всего 15 лет. В шестой главе этой книги Днянадев подробно описал работу Божественного механизма, находящегося в каждом человеке. Он объяснил, что в основании позвоночника в спящем состоянии пребывает Божественная энергия Кундалини, которая свёрнута в три с половиной оборота, и описал подъём Кундалини по сушумна-нади через чакры, образованные нервными сплетениями и ганглиями. "Ветер жизни, поднимающийся из Кундалини, создаёт прохладное ощущение в теле, как внутри, так и снаружи" (Дьянешвари, VI:14-15). Однако брамины посчитали эту шестую главу книги слишком откровенной и объявили её "нишиддха", то есть "запрещённая для чтения".
В последующие годы Рукминибай и её супруг прожили достаточно мирно, и у них родились четверо детей: три мальчика (Ниврутти в 1273, Днянадев в 1275 и Сопан в 1277 г. н.э.) и одна девочка (Мукта, в 1279 г. н.э.). Однако поступок, совершённый Витхалпантомом, пятном позора лежал на их семье: в глазах общества он был "падшим саньяси". Когда их дети подросли, брамины Аланди отказались давать им посвящение, и вся их семья была вынуждена отправиться в паломничество в Триамбакешвар. Однажды в джунглях на них напал свирепый тигр, и в суматохе старший сын семейства Ниврутти заблудился и оказался в горной пещере, где обитал великий йог Гахининатх, один из девяти гуру секты натхов. Йог посвятил десятилетнего мальчика в традиции своей секты и дал ему имя Ниврутхинатх, а затем вернул в семью. Ниврутхинатх передал полученные им знания своим братьям и сестре, после чего дети стали авторитетами в духовных вопросах и освоили различные техники натхи- и кундалини-йоги.
Однако брамины по-прежнему отказывались дать детям Рукминибай посвящение. Отчаявшись, мать и отец решили искупить свою вину, утопившись в священном месте слияния рек Ганги и Ямуны близ Праяга, в надежде, что благодаря этому их дети будут приняты обществом. Но даже после этого брамины не решились провести церемонию для сыновей Рукминибай и направили детей к браминам Пайтана. В философской беседе с ними дети смогли превзойти их в добродетели, духовных знаниях и красноречии, благодаря чему заслужили славу и уважение, а Днянадев получил прозвище Гьянешвара ("Владыка Знаний"). В результате брамины Пайтана, наконец то, согласились снять с них "родовую грязь", при условии, что все они дадут обряд безбрачия.
Различные предания о жизни Днянадева рассказывают о многочисленных чудесах, совершённых им и его братьями благодаря силе Кундалини. Однажды, когда трое братьев и сестра сидели на каменной стене, мимо них проезжал йог Чангадев. Йог думал смутить подростков своей способностью управлять животными, но Днянадев и его братья не растерялись и приказали каменной стене подняться в воздух и пролететь прямо перед ним. Чангадев осознал, что они имеют контроль даже над неживой материей, и упал к ним в ноги. С этого дня он стал учеником и последователем Мукты. В другой раз между братьями и браминами Пайтана разгорелся спор. Днянадев заявил о равенстве всех Божьих созданий, и в ответ брамины потребовали, чтобы он заставил стоявшего рядом с ними буйвола продекламировать Веды. Днянадеву пришлось с помощью своих йогических способностей выполнить это требование.
Возвращаясь в родное село, Днянадев почувствовал духовное озарение и сочинил своё первое произведение "Дьянешвари" - стихотворные комментарии к Бхагават Гите на языке марати. Тогда ему было всего 15 лет. В шестой главе этой книги Днянадев подробно описал работу Божественного механизма, находящегося в каждом человеке. Он объяснил, что в основании позвоночника в спящем состоянии пребывает Божественная энергия Кундалини, которая свёрнута в три с половиной оборота, и описал подъём Кундалини по сушумна-нади через чакры, образованные нервными сплетениями и ганглиями. "Ветер жизни, поднимающийся из Кундалини, создаёт прохладное ощущение в теле, как внутри, так и снаружи" (Дьянешвари, VI:14-15). Однако брамины посчитали эту шестую главу книги слишком откровенной и объявили её "нишиддха", то есть "запрещённая для чтения".
На главную
- Об авторе
- Введение - Недостающее звено
- Глава 1 - Лавразия и Лемурия
- Глава 2 - Гиперборея
- Глава 3 - Индия - Дэвы и Асуры
- Глава 4 - Атлантида
- Глава 5 - Эфиопия и Египет
- Глава 6 - Ассирия и Шумер
- Глава 7 - Греция
- Глава 8 - Хайрат
- Глава 9 - Индия - Дравиды
- Глава 10 - Индия - Бхарата
- Глава 11 - Индия - Рама
- Глава 12 - Индия - Кришна
- Глава 13 - Китай
- Глава 14 - Мексика
- Глава 15 - Тиауанако и Караль
- Глава 16 - Скандинавия и Друиды
- Глава 17 - Эдем и Вавилон
- Глава 18 - Иран
- Глава 19 - Славяне
- Глава 20 - Месопотамия - Авраам
- Глава 21 - Египет - Моисей
- Глава 22 - Аравия
- Глава 23 - Иран - Заратустра
- Глава 24 - Китай - Лао-Цзы
- Глава 25 - Индия - Махавира
- Глава 26 - Иония - Пифагор
- Глава 27 - Индия - Будда
- Глава 28 - Ямато
- Глава 29 - Перу - Инки
- Глава 30 - Китай - Конфуций
- Глава 31 - Греция - Сократ
- Глава 32 - Греция - Платон
- Глава 33 - Палестина - Иисус
- Глава 34 - Рим
- Глава 35 - Аравия - Мохаммед
- Глава 36 - Индия - Шанкарачарья
- Глава 37 - Индия - Гьянешвара
- Глава 38 - Индия - Нанак
- Глава 39 - Индия - Сай Натх
- Глава 40 - Индия - Нирмала
- Послесловие - Индия - Кальки
- Периодизация
- Хронология
- Ссылки