Индия - Гьянешвара стр. 1 2

Днянадев считал, что Богу можно поклоняться в любой из Его многочисленных форм, в том числе в форме Хари (Вишну) или Хара (Шива). Будучи сам последователем секты натхов, которые главным Богом считают Шиву, Днянадев специально выбрал для своего откровения "Бхагават Гиту" - текст, восхваляющий Вишну. Днянадев прекрасно осознавал трудность медитации для простых людей и рекомендовал им "путь преданности": "Простое воспевание хвалы Господу излечивает страдания мира и заставляет его вторить чистейшим блаженством собственной сути". Преданность Богу - первая ступень йоги. Созданная им секта "вакари" не делала различия между карма-йогой, бхакти-йогой и джняна-йогой и считала их ступенями единого пути.
Согласно философии Днянадева, Высшее Сознание Вселенной (Шива), его проявление (Шакти) и созданный Шакти материальный мир - это три части единой сути. Чтобы осознать это единство, человек должен отказаться от Эго и соединить в себе Шиву и Шакти. "Из-за своего невежества человек отождествляет себя с телом и воображает, что родился или должен умереть, когда в действительности рождается и умирает только тело. Это называется самовосприятие. Но кто тот, кто воспринимает? Человек должен быть собственной сутью, а не воспринимать её как отдельный объект." Днянадев так описывает истинного аскета (саньяси): "Тот является истинным саньяси, кто полностью забыл Я и Моё. От чего нужно отказаться, так это от Эго. Если с ним покончено, нет никакого вреда в мирской деятельности. Для пепла, который сгорел, нет никакой возможности загореться снова, даже если он будет окружён пламенем. Подобным же образом человек, находящийся в искушающей среде, не затрагивается ею, если он отрешён."

В 1297 году н.э. Днянадев достиг непрерывного состояния МахаСамадхи и объявил, что миссия его жизни выполнена. Он вошёл в специально приготовленную для него комнату, которая после этого была навсегда запечатана.
Старший брат Днянадева - Ниврутхинатх - достиг самадхи во время очередного паломничества в Триамбакешвар. Он также сочинял на марати, его авторству приписывается около 375 хвалебных стихов и песен. Их младший брат Сопандев принял самадхи в окрестностях Пуны. Он написал книгу "Сопандеви", содержавшую около 50 духовных стихотворений на марати. Их сестра Мукта признана одной из первых поэтесс марати, ею были сочинены около 40 хвалебных стихов.
На главную
- Об авторе
- Введение - Недостающее звено
- Глава 1 - Лавразия и Лемурия
- Глава 2 - Гиперборея
- Глава 3 - Индия - Дэвы и Асуры
- Глава 4 - Атлантида
- Глава 5 - Эфиопия и Египет
- Глава 6 - Ассирия и Шумер
- Глава 7 - Греция
- Глава 8 - Хайрат
- Глава 9 - Индия - Дравиды
- Глава 10 - Индия - Бхарата
- Глава 11 - Индия - Рама
- Глава 12 - Индия - Кришна
- Глава 13 - Китай
- Глава 14 - Мексика
- Глава 15 - Тиауанако и Караль
- Глава 16 - Скандинавия и Друиды
- Глава 17 - Эдем и Вавилон
- Глава 18 - Иран
- Глава 19 - Славяне
- Глава 20 - Месопотамия - Авраам
- Глава 21 - Египет - Моисей
- Глава 22 - Аравия
- Глава 23 - Иран - Заратустра
- Глава 24 - Китай - Лао-Цзы
- Глава 25 - Индия - Махавира
- Глава 26 - Иония - Пифагор
- Глава 27 - Индия - Будда
- Глава 28 - Ямато
- Глава 29 - Перу - Инки
- Глава 30 - Китай - Конфуций
- Глава 31 - Греция - Сократ
- Глава 32 - Греция - Платон
- Глава 33 - Палестина - Иисус
- Глава 34 - Рим
- Глава 35 - Аравия - Мохаммед
- Глава 36 - Индия - Шанкарачарья
- Глава 37 - Индия - Гьянешвара
- Глава 38 - Индия - Нанак
- Глава 39 - Индия - Сай Натх
- Глава 40 - Индия - Нирмала
- Послесловие - Индия - Кальки
- Периодизация
- Хронология
- Ссылки