Китай - Конфуций стр. 1 2

После свадьбы молодая жена опасалась, что из-за старости мужа она не родит ему наследника. Однажды во время прогулки она поднялась на священный холм, находившийся неподалёку от городка Цзоуи, что находился в уезде Чан-шин на востоке Китая, и обратилась с жаркой молитвой к Богам. Просьба её была услышана, и она зачла сына. В 551 году до н.э. она родила его на том же холме под дуплистым тутовым деревом. Едва младенец появился на свет, рядом с нею из-под земли начал бить ключ чистой тёплой воды, который исчез, едва новорожденный младенец был обмыт. В благодарность Богам Чинг Тси нарекла своего сына Киеу ("Холм").
Киеу рано лишился отца: старый Шу Лиан-хо умер, когда ему шёл всего третий год. Чинг Тси предпочла не жить дальше с другими жёнами почившего супруга и ушла вместе с сыном. В детстве Киеу был необыкновенно послушным ребёнком, почтительным к старшим, не по возрасту рассудительным. В школе он затмил всех учеников своим прилежанием, кротостью, скромностью и успехами в учении, и на 17-ом году жизни был назначен помощником своего учителя. Как и все молодые люди того времени он изучил арифметику, письмо, музыку, искусство танца, искусство управления колесницами и стрельбу из лука. После школы Киеу некоторое время жил в бедности, работая надзорным за качеством продуктов на рынках и в лавках, и часто был вынужден изыскивать средства на пропитание, но на 19-ом году жизни он вступил в брак с девицей из знатной семьи по имени Кикоан Ши. Через год у них родился сын Ли, а позднее - дочь. Вскоре князь города назначил добросовестного Киеу инспектором пахотных полей, лесов и пастбищ, и под управлением Киеу быт земледельцев изменился к лучшему, а заброшенные поля превратились в богатые нивы.

Конфуций (а точнее Кун Фу-цзы, т.е. Почтенный Учитель Кун) разработал концепцию идеального человека "цзюнь-цзы". Он делил всех людей на пять категорий. Первая - люди привычки, живущие повседневной животной жизнью; их понятия дальше глаз, ушей и рта не простираются. Вторая - люди грамотные, образованные, живущие в соответствии с законами и обычаями. Третья - люди здравого смысла, одинаковые в горе и радости, невозмутимые философы, умеющие говорить и молчать. Четвёртая - люди прямодушные и истинно добродетельные. Пятая - люди, совершенные во всех отношениях. Он учил, что "человек обладает способностью совершенствоваться или развращаться, смотря по доброму или злому употреблению своей воли; за злые деяния он заслуживает наказания, за добрые - награды." Духовного человека от материалистичного Конфуций отличал на основе следующего критерия: "Человек возвышенный понимает, что хорошо; человек низкий понимает, что выгодно."
На главную
- Об авторе
- Введение - Недостающее звено
- Глава 1 - Лавразия и Лемурия
- Глава 2 - Гиперборея
- Глава 3 - Индия - Дэвы и Асуры
- Глава 4 - Атлантида
- Глава 5 - Эфиопия и Египет
- Глава 6 - Ассирия и Шумер
- Глава 7 - Греция
- Глава 8 - Хайрат
- Глава 9 - Индия - Дравиды
- Глава 10 - Индия - Бхарата
- Глава 11 - Индия - Рама
- Глава 12 - Индия - Кришна
- Глава 13 - Китай
- Глава 14 - Мексика
- Глава 15 - Тиауанако и Караль
- Глава 16 - Скандинавия и Друиды
- Глава 17 - Эдем и Вавилон
- Глава 18 - Иран
- Глава 19 - Славяне
- Глава 20 - Месопотамия - Авраам
- Глава 21 - Египет - Моисей
- Глава 22 - Аравия
- Глава 23 - Иран - Заратустра
- Глава 24 - Китай - Лао-Цзы
- Глава 25 - Индия - Махавира
- Глава 26 - Иония - Пифагор
- Глава 27 - Индия - Будда
- Глава 28 - Ямато
- Глава 29 - Перу - Инки
- Глава 30 - Китай - Конфуций
- Глава 31 - Греция - Сократ
- Глава 32 - Греция - Платон
- Глава 33 - Палестина - Иисус
- Глава 34 - Рим
- Глава 35 - Аравия - Мохаммед
- Глава 36 - Индия - Шанкарачарья
- Глава 37 - Индия - Гьянешвара
- Глава 38 - Индия - Нанак
- Глава 39 - Индия - Сай Натх
- Глава 40 - Индия - Нирмала
- Послесловие - Индия - Кальки
- Периодизация
- Хронология
- Ссылки