Индия - Сай Натх
В 1854 году н.э. в селении Ширди, в штате Махараштра Западной Индии появился шестнадцатилетний мальчик Саид. По легенде, сама Фатима произвела его на свет в своей любви и отдала на воспитание другой женщине. Впервые его увидели медитирующим под деревом "ним". Мальчик отличался необыкновенным смирением, рассудительностью и целеустремлённостью: в течение трёх лет он практиковал аскезу, не обращая внимание на погодные условия, отсутствие пищи и внимание других людей. Затем на некоторое время покинул деревню и вернулся в Ширди уже в 1858 году в знаменитом факирском халате и бандане на голове.
Биограф Сай Бабы - Хемадпант в книге "Саи Сат Чаритра" утверждает, что в детстве он получил общедоступное начальное образование у мусульман, а затем прошёл нелёгкую школу обучения у одного из индийских гуру. В молодости ему также пришлось работать ткачом, путешествовать с факирами и принимать участие в знаменитом восстании сипаев в 1857 году. После возвращения в Ширди, Саид ещё около 5-ти лет он прожил под своим деревом "ним", изредка уходя в джунгли, пока его, наконец, не уговорили поселиться в старой деревенской мечети.
В возрасте 28 лет во время медитации Саид внезапно ощутил внутреннее озарение и, наконец то, получил самореализацию, к которой так стремился. С этого момента его стали называть Сай Натх или Сай Баба (персидск. Сай - "Святой", санскр. Натх - "Мастер", Баба - "Отец") и начал проповедовать среди соотечественников любовь к Единому Богу и идею единства всех религий. В своей мечети он проводил духовные беседы с искателями истины, готовил еду для гостей и одаривал их пеплом, который имел целительную силу. Также он совершал поездки по Махараштре и соседним районам и вскоре получил признание как святой и чудотворец среди многих людей, в том числе индусов, мусульман (особенно суфистов), зороастрийцев и некоторых христиан.
Во времена Сай Натха Индия переживала тяжёлые времена британской оккупации и внутренних раздоров, поэтому люди часто поддавались эмоциям, насилию и противоречивым чувствам. Сай Натх проповедовал необходимость сохранения гармонии в повседневной жизни без впадения в крайности. Он учил, что человек - самое возвышенное создание Природы, сотворённое Богом по своему образу и подобию, и что любовь Господа бесконечна. Отражением Бога-Отца в сердце каждого человека является "Атма" ("Дух"), а главными нормами жизни должен быть свод законов "дхармы" ("праведности"). Сай Натх напомнил людям, что основное сокровище находится в душе человека, и понимающий это пытается накопить в течение жизни не деньги и вещи, которые по своей сути преходящие ценности, а истинные богатства, остающиеся у него и после смерти. "Мой Учитель повелел мне раздавать духовное богатство всем, кто попросит. Моё сокровище открыто, но никто не приезжает с повозкой, чтобы забрать эти настоящие сокровища. Я говорю: копайте и ищите, но никто не хочет прилагать никаких усилий."
Сай Натх утверждал, что на самом деле и мусульмане, и индуисты поклоняются одному и тому же Богу, и сам удачно совмещал в своей жизни элементы различных религий. Он обитал в мечети, где местные мусульмане совершали свой ежедневный "намаз", и поддерживал обряд обрезания. Но в то же время в его мечети, вопреки мусульманской традиции, всегда горел священный огонь "дхуни", совершали жертвоприношения огню, трубили в раковины и пели "бхаджаны". Сай Натх был знатоком всех йогических практик, а уши его были проколоты согласно индуистской традиции, и даже высшие брамины Индии нередко приходили в его мечеть, чтобы простереться у его стоп.
Существует множество историй о совершённых Сай Нахтом чудесах. Он управлял стихиями, исцелял неизлечимые болезни и владел различными мистическими способностями, такими как ясновидение, чтение мыслей, левитация и телепортация, мог находиться в двух местах одновременно и отделять и присоединять назад отдельные части своего тела ("кханда-йога"). Однажды торговцы, бесплатно снабжавшие Сай Натха маслом для светильников мечети, сговорились не давать ему больше масла даром и потребовали плату. В ответ Сай Натх на их глазах выпил последние свои остатки масла и невозмутимо наполнил светильники чистой водой и зажёг фитили. К удивлению собравшихся, лампы загорелись и продолжали гореть всю ночь, после чего торговцы раскаялись и, упав перед святым на колени, дружно попросили прощения.
Сай Натх много говорил о тайной духовной энергии Кундалини и старался донести до людей весть о необходимости её пробуждения как основной цели жизни каждого человека. Энергия Кундалини, пребывающая в треугольной косточке "сакрум" у основания позвоночника каждого человека, является отражением Первозданной Матери и её Божественным Дыханием. Человеку дарована возможность достичь своей "йоги", то есть союза с Богом, и наслаждаться, пребывая в "нирване" - совершенной радости и счастье. Когда Кундалини поднимается по "сушумне" ("позвоночному каналу") и выходит из "брахмарандры" ("отверстия на темени головы"), личность человека растворяется в Космическом Сознании, и он ощущает прохладный Ветер Жизни как внутри своего тела, так и вокруг него.
"Будьте истинными сынами Божественной Матери и взращивайте себя. Что станет с нами? Это тело вернётся в землю, а воздух, который мы вдыхаем, растворится в воздухе. Такая же возможность не представится."
Сай Натх выступал против существующей в Индии кастовой системы и прочих религиозных условностей, противился распространению в Махараштре табака и чуждой индусам западной культуры. В течение 64-х лет своей жизни в Ширди он оставался верен горевшему внутри него нетленному свету Истины. Сайт Натх вошёл в состояние МахаСамадхи и покинул этот мир в 1918 году будучи чрезвычайно популярным среди современников и был признан одним из величайших индийских святых.
К сожалению, в XX веке популярность Сай Натха стала использоваться некоторыми нечестными людьми в корыстных целях. Один из них объявил себя новым воплощением Сай Натха (Сатья Сай Баба) и, благодаря наивности людей, создал крупнейшую в Индии религиозную секту. В ней вместо реализации людям предлагалось пройти обряд "посвящения", во время которого им на голову сыпали пепел "святая зола", полученный при сжигании мертвецов. Жуткие деяния этого лже-Сай Бабы и его организации недавно получили широкую огласку и были описаны в книге "Бог Ночи".
Биограф Сай Бабы - Хемадпант в книге "Саи Сат Чаритра" утверждает, что в детстве он получил общедоступное начальное образование у мусульман, а затем прошёл нелёгкую школу обучения у одного из индийских гуру. В молодости ему также пришлось работать ткачом, путешествовать с факирами и принимать участие в знаменитом восстании сипаев в 1857 году. После возвращения в Ширди, Саид ещё около 5-ти лет он прожил под своим деревом "ним", изредка уходя в джунгли, пока его, наконец, не уговорили поселиться в старой деревенской мечети.
В возрасте 28 лет во время медитации Саид внезапно ощутил внутреннее озарение и, наконец то, получил самореализацию, к которой так стремился. С этого момента его стали называть Сай Натх или Сай Баба (персидск. Сай - "Святой", санскр. Натх - "Мастер", Баба - "Отец") и начал проповедовать среди соотечественников любовь к Единому Богу и идею единства всех религий. В своей мечети он проводил духовные беседы с искателями истины, готовил еду для гостей и одаривал их пеплом, который имел целительную силу. Также он совершал поездки по Махараштре и соседним районам и вскоре получил признание как святой и чудотворец среди многих людей, в том числе индусов, мусульман (особенно суфистов), зороастрийцев и некоторых христиан.
Во времена Сай Натха Индия переживала тяжёлые времена британской оккупации и внутренних раздоров, поэтому люди часто поддавались эмоциям, насилию и противоречивым чувствам. Сай Натх проповедовал необходимость сохранения гармонии в повседневной жизни без впадения в крайности. Он учил, что человек - самое возвышенное создание Природы, сотворённое Богом по своему образу и подобию, и что любовь Господа бесконечна. Отражением Бога-Отца в сердце каждого человека является "Атма" ("Дух"), а главными нормами жизни должен быть свод законов "дхармы" ("праведности"). Сай Натх напомнил людям, что основное сокровище находится в душе человека, и понимающий это пытается накопить в течение жизни не деньги и вещи, которые по своей сути преходящие ценности, а истинные богатства, остающиеся у него и после смерти. "Мой Учитель повелел мне раздавать духовное богатство всем, кто попросит. Моё сокровище открыто, но никто не приезжает с повозкой, чтобы забрать эти настоящие сокровища. Я говорю: копайте и ищите, но никто не хочет прилагать никаких усилий."
Сай Натх утверждал, что на самом деле и мусульмане, и индуисты поклоняются одному и тому же Богу, и сам удачно совмещал в своей жизни элементы различных религий. Он обитал в мечети, где местные мусульмане совершали свой ежедневный "намаз", и поддерживал обряд обрезания. Но в то же время в его мечети, вопреки мусульманской традиции, всегда горел священный огонь "дхуни", совершали жертвоприношения огню, трубили в раковины и пели "бхаджаны". Сай Натх был знатоком всех йогических практик, а уши его были проколоты согласно индуистской традиции, и даже высшие брамины Индии нередко приходили в его мечеть, чтобы простереться у его стоп.
Существует множество историй о совершённых Сай Нахтом чудесах. Он управлял стихиями, исцелял неизлечимые болезни и владел различными мистическими способностями, такими как ясновидение, чтение мыслей, левитация и телепортация, мог находиться в двух местах одновременно и отделять и присоединять назад отдельные части своего тела ("кханда-йога"). Однажды торговцы, бесплатно снабжавшие Сай Натха маслом для светильников мечети, сговорились не давать ему больше масла даром и потребовали плату. В ответ Сай Натх на их глазах выпил последние свои остатки масла и невозмутимо наполнил светильники чистой водой и зажёг фитили. К удивлению собравшихся, лампы загорелись и продолжали гореть всю ночь, после чего торговцы раскаялись и, упав перед святым на колени, дружно попросили прощения.
Сай Натх много говорил о тайной духовной энергии Кундалини и старался донести до людей весть о необходимости её пробуждения как основной цели жизни каждого человека. Энергия Кундалини, пребывающая в треугольной косточке "сакрум" у основания позвоночника каждого человека, является отражением Первозданной Матери и её Божественным Дыханием. Человеку дарована возможность достичь своей "йоги", то есть союза с Богом, и наслаждаться, пребывая в "нирване" - совершенной радости и счастье. Когда Кундалини поднимается по "сушумне" ("позвоночному каналу") и выходит из "брахмарандры" ("отверстия на темени головы"), личность человека растворяется в Космическом Сознании, и он ощущает прохладный Ветер Жизни как внутри своего тела, так и вокруг него.
"Будьте истинными сынами Божественной Матери и взращивайте себя. Что станет с нами? Это тело вернётся в землю, а воздух, который мы вдыхаем, растворится в воздухе. Такая же возможность не представится."
Сай Натх выступал против существующей в Индии кастовой системы и прочих религиозных условностей, противился распространению в Махараштре табака и чуждой индусам западной культуры. В течение 64-х лет своей жизни в Ширди он оставался верен горевшему внутри него нетленному свету Истины. Сайт Натх вошёл в состояние МахаСамадхи и покинул этот мир в 1918 году будучи чрезвычайно популярным среди современников и был признан одним из величайших индийских святых.
К сожалению, в XX веке популярность Сай Натха стала использоваться некоторыми нечестными людьми в корыстных целях. Один из них объявил себя новым воплощением Сай Натха (Сатья Сай Баба) и, благодаря наивности людей, создал крупнейшую в Индии религиозную секту. В ней вместо реализации людям предлагалось пройти обряд "посвящения", во время которого им на голову сыпали пепел "святая зола", полученный при сжигании мертвецов. Жуткие деяния этого лже-Сай Бабы и его организации недавно получили широкую огласку и были описаны в книге "Бог Ночи".
На главную
- Об авторе
- Введение - Недостающее звено
- Глава 1 - Лавразия и Лемурия
- Глава 2 - Гиперборея
- Глава 3 - Индия - Дэвы и Асуры
- Глава 4 - Атлантида
- Глава 5 - Эфиопия и Египет
- Глава 6 - Ассирия и Шумер
- Глава 7 - Греция
- Глава 8 - Хайрат
- Глава 9 - Индия - Дравиды
- Глава 10 - Индия - Бхарата
- Глава 11 - Индия - Рама
- Глава 12 - Индия - Кришна
- Глава 13 - Китай
- Глава 14 - Мексика
- Глава 15 - Тиауанако и Караль
- Глава 16 - Скандинавия и Друиды
- Глава 17 - Эдем и Вавилон
- Глава 18 - Иран
- Глава 19 - Славяне
- Глава 20 - Месопотамия - Авраам
- Глава 21 - Египет - Моисей
- Глава 22 - Аравия
- Глава 23 - Иран - Заратустра
- Глава 24 - Китай - Лао-Цзы
- Глава 25 - Индия - Махавира
- Глава 26 - Иония - Пифагор
- Глава 27 - Индия - Будда
- Глава 28 - Ямато
- Глава 29 - Перу - Инки
- Глава 30 - Китай - Конфуций
- Глава 31 - Греция - Сократ
- Глава 32 - Греция - Платон
- Глава 33 - Палестина - Иисус
- Глава 34 - Рим
- Глава 35 - Аравия - Мохаммед
- Глава 36 - Индия - Шанкарачарья
- Глава 37 - Индия - Гьянешвара
- Глава 38 - Индия - Нанак
- Глава 39 - Индия - Сай Натх
- Глава 40 - Индия - Нирмала
- Послесловие - Индия - Кальки
- Периодизация
- Хронология
- Ссылки