Индия - Рама стр. 1 2 3 4
Сита не могла дождаться, когда же она наконец увидит мужа, и после сражения Рама послал за ней Ханумана. Но встретил он её на глазах у всех собравшихся очень холодно и хмуро. "Наши обычаи, - сказал он, - не позволяют мужчине возобновлять супружеские отношения с женщиной, которая долгое время находилась одна в чужом доме. Иди и живи, где хочешь."
Сита, потеряв власть над собой, позвала Лакшмана и приказала ему разжечь большой костёр. Все вокруг в ужасе следили за происходящим. Со словами: "О, Агни, великий Бог Огня, беру тебя в свидетели", - Сита шагнула в костёр, и тут же из столба пламени возник Бог Агни, который вывел Ситу из костра за руку, подвёл к Раме и благословил.
Обрадованный Рама обнял свою жену и на вимане "Пушпек" вернулся в Айодхью, где как раз в тот же день завершился срок его изгнания, и он короновался и взошёл на трон. Айодхья торжественно отпраздновала его возвращение и победу над Раванной. А новым царём Ланки стал мудрый Вибхишан.
После свадьбы Сита рассчитывала, что всё своё время Рама будет посвящать ей, однако для того на первом месте были заботы по управлению государством. К тому же Сита заметила, что Хануман, который стал преданнейшим слугой Рамы, постоянно находится возле них и нарушает их уединение. Однажды Сита попросила Ханумана оставить их с Рамой наедине, но в ответ сообразительный Хануман попросил её позволить ему одну небольшую вещь: всего лишь щёлкать пальцами всякий раз, когда Рама чихнёт или зевнёт. Сита подумала, что Рама чихает не так уж часто, и Хануман не будет всё время у неё на глазах, и согласилась. Она ожидала, что Хануман тут же удалится, однако он не ушёл. "Чего же тебе ещё нужно?" - спросила его Сита в нетерпении. - "Я жду, когда Рама чихнёт," - ответил Хануман. И Сите ничего не оставалось, как смириться.
Прошло несколько счастливых лет, в течение которых однако Сита всё больше тяготилась роскошью дворца и ритуальными приёмами и тосковала по лесной хижине. Будучи беременной, она попросила Раму устроить для неё на следующее утро прогулку в лесу. По случайности в тот же вечер Раме доложили о том, что про него и Ситу в городе опять идут сплетни, мол, каждая женщина теперь, если захочет, может убежать из дому, а потом ничего не боясь вернуться назад. Нравственные устои общества были для Рамы превыше всего, поэтому он позвал Лакшмана и приказал ему утром отвезти Ситу в чащу леса и оставить там одну.
На следующее утро, когда Лакшмана повёз Ситу в повозке через лес, она поинтересовалась, почему он так грустен, и Лакшмана передал ей приказ Рамы. Тогда Сита попросила высадить её на берегу реки Ганг у одинокой хижины мудрого отшельника Вальмики. Сита стойко перенесла разлуку. Здесь она родила через некоторое время двух мальчиков-близнецов: Куша и Лава, здесь они и выросли. Мудрый Вальмики был наставником мальчиков. Он сочинил о Раме поэму "Рамаяна" и заставил Куша и Лава выучить её очень хорошо наизусть.
Однажды, когда Рама устраивал большой праздник, Вальмики послал сыновей Ситы в Айодхью и попросил их спеть в лесу о Раме так, чтобы их услышали во дворце. Когда праздник начался, звонкие голоса близнецов перекрыли звуки гимнов и напевы молящихся. Толпа замерла от восхищения. Поражённый Рама пригласил близнецов во дворец, собрал там учёных, поэтов и знатоков искусства, и молодые люди каждый день читали им по несколько новых строк из поэмы Вальмики, но никто из собравшихся не мог ответить Раме, что это за поэма и кто её автор.
Когда же близнецы дошли в поэме до того места, как они выросли в хижине Вальмики, Рама всё понял. Он разрыдался и немедленно послал за Ситой на берег Ганга. Сита явилась очень спокойная. На глазах у Рамы и всех собравшихся она произнесла лишь несколько слов: "О, Мать-Земля, возьми меня назад в своё лоно, если я чиста сердцем, исполни мою просьбу." Потрясённые люди увидели, как земля разверзлась под её ногами, и Сита исчезла.
Раму обуял гнев. Он хотел любой ценой вернуть Ситу и готов был перекопать ради этого всю Землю. Внезапно к нему явился Бог Брахма и открыл ему, что он - инкарнация Вишну. "Сита - твоя вечная супруга Лакшми, она будет ждать тебя в твоём мире. Ты спас людей от истребления жестокого демона-тирана, но и она тоже исполнила свой долг." Рама выслушал Брахму в полной растерянности. Его тоска по Сите была всё же слишком глубока, и на следующее утро он отправился к реке Шарю, бросился в неё и растворился в её водах.
Близнецы Куш и Лав были признаны сыновьями Рамы и унаследовали его царство. Куш стал новым королём Айодхьи и правил страной справедливо и достойно, во всём пытаясь походить на своего отца. После него в роде Рагху было ещё пять королей, последний из которых - изнеженный и пресыщенный удовольствиями Агниварна - пировал день и ночь, забыв о своём долге перед народом, что привело Айодхью в упадок. Брат Куша Лав двинулся в поход на запад. Его отряд пересёк Персию, Армению, Украину и, придя в Восточную Европу, основал там свои новые поселения. Потомков тех, кто пришёл сюда вместе "с Лавом", с тех пор называют "славяне".
Сита, потеряв власть над собой, позвала Лакшмана и приказала ему разжечь большой костёр. Все вокруг в ужасе следили за происходящим. Со словами: "О, Агни, великий Бог Огня, беру тебя в свидетели", - Сита шагнула в костёр, и тут же из столба пламени возник Бог Агни, который вывел Ситу из костра за руку, подвёл к Раме и благословил.
Обрадованный Рама обнял свою жену и на вимане "Пушпек" вернулся в Айодхью, где как раз в тот же день завершился срок его изгнания, и он короновался и взошёл на трон. Айодхья торжественно отпраздновала его возвращение и победу над Раванной. А новым царём Ланки стал мудрый Вибхишан.
После свадьбы Сита рассчитывала, что всё своё время Рама будет посвящать ей, однако для того на первом месте были заботы по управлению государством. К тому же Сита заметила, что Хануман, который стал преданнейшим слугой Рамы, постоянно находится возле них и нарушает их уединение. Однажды Сита попросила Ханумана оставить их с Рамой наедине, но в ответ сообразительный Хануман попросил её позволить ему одну небольшую вещь: всего лишь щёлкать пальцами всякий раз, когда Рама чихнёт или зевнёт. Сита подумала, что Рама чихает не так уж часто, и Хануман не будет всё время у неё на глазах, и согласилась. Она ожидала, что Хануман тут же удалится, однако он не ушёл. "Чего же тебе ещё нужно?" - спросила его Сита в нетерпении. - "Я жду, когда Рама чихнёт," - ответил Хануман. И Сите ничего не оставалось, как смириться.
Прошло несколько счастливых лет, в течение которых однако Сита всё больше тяготилась роскошью дворца и ритуальными приёмами и тосковала по лесной хижине. Будучи беременной, она попросила Раму устроить для неё на следующее утро прогулку в лесу. По случайности в тот же вечер Раме доложили о том, что про него и Ситу в городе опять идут сплетни, мол, каждая женщина теперь, если захочет, может убежать из дому, а потом ничего не боясь вернуться назад. Нравственные устои общества были для Рамы превыше всего, поэтому он позвал Лакшмана и приказал ему утром отвезти Ситу в чащу леса и оставить там одну.
На следующее утро, когда Лакшмана повёз Ситу в повозке через лес, она поинтересовалась, почему он так грустен, и Лакшмана передал ей приказ Рамы. Тогда Сита попросила высадить её на берегу реки Ганг у одинокой хижины мудрого отшельника Вальмики. Сита стойко перенесла разлуку. Здесь она родила через некоторое время двух мальчиков-близнецов: Куша и Лава, здесь они и выросли. Мудрый Вальмики был наставником мальчиков. Он сочинил о Раме поэму "Рамаяна" и заставил Куша и Лава выучить её очень хорошо наизусть.
Однажды, когда Рама устраивал большой праздник, Вальмики послал сыновей Ситы в Айодхью и попросил их спеть в лесу о Раме так, чтобы их услышали во дворце. Когда праздник начался, звонкие голоса близнецов перекрыли звуки гимнов и напевы молящихся. Толпа замерла от восхищения. Поражённый Рама пригласил близнецов во дворец, собрал там учёных, поэтов и знатоков искусства, и молодые люди каждый день читали им по несколько новых строк из поэмы Вальмики, но никто из собравшихся не мог ответить Раме, что это за поэма и кто её автор.
Когда же близнецы дошли в поэме до того места, как они выросли в хижине Вальмики, Рама всё понял. Он разрыдался и немедленно послал за Ситой на берег Ганга. Сита явилась очень спокойная. На глазах у Рамы и всех собравшихся она произнесла лишь несколько слов: "О, Мать-Земля, возьми меня назад в своё лоно, если я чиста сердцем, исполни мою просьбу." Потрясённые люди увидели, как земля разверзлась под её ногами, и Сита исчезла.
Раму обуял гнев. Он хотел любой ценой вернуть Ситу и готов был перекопать ради этого всю Землю. Внезапно к нему явился Бог Брахма и открыл ему, что он - инкарнация Вишну. "Сита - твоя вечная супруга Лакшми, она будет ждать тебя в твоём мире. Ты спас людей от истребления жестокого демона-тирана, но и она тоже исполнила свой долг." Рама выслушал Брахму в полной растерянности. Его тоска по Сите была всё же слишком глубока, и на следующее утро он отправился к реке Шарю, бросился в неё и растворился в её водах.
Близнецы Куш и Лав были признаны сыновьями Рамы и унаследовали его царство. Куш стал новым королём Айодхьи и правил страной справедливо и достойно, во всём пытаясь походить на своего отца. После него в роде Рагху было ещё пять королей, последний из которых - изнеженный и пресыщенный удовольствиями Агниварна - пировал день и ночь, забыв о своём долге перед народом, что привело Айодхью в упадок. Брат Куша Лав двинулся в поход на запад. Его отряд пересёк Персию, Армению, Украину и, придя в Восточную Европу, основал там свои новые поселения. Потомков тех, кто пришёл сюда вместе "с Лавом", с тех пор называют "славяне".
На главную
- Об авторе
- Введение - Недостающее звено
- Глава 1 - Лавразия и Лемурия
- Глава 2 - Гиперборея
- Глава 3 - Индия - Дэвы и Асуры
- Глава 4 - Атлантида
- Глава 5 - Эфиопия и Египет
- Глава 6 - Ассирия и Шумер
- Глава 7 - Греция
- Глава 8 - Хайрат
- Глава 9 - Индия - Дравиды
- Глава 10 - Индия - Бхарата
- Глава 11 - Индия - Рама
- Глава 12 - Индия - Кришна
- Глава 13 - Китай
- Глава 14 - Мексика
- Глава 15 - Тиауанако и Караль
- Глава 16 - Скандинавия и Друиды
- Глава 17 - Эдем и Вавилон
- Глава 18 - Иран
- Глава 19 - Славяне
- Глава 20 - Месопотамия - Авраам
- Глава 21 - Египет - Моисей
- Глава 22 - Аравия
- Глава 23 - Иран - Заратустра
- Глава 24 - Китай - Лао-Цзы
- Глава 25 - Индия - Махавира
- Глава 26 - Иония - Пифагор
- Глава 27 - Индия - Будда
- Глава 28 - Ямато
- Глава 29 - Перу - Инки
- Глава 30 - Китай - Конфуций
- Глава 31 - Греция - Сократ
- Глава 32 - Греция - Платон
- Глава 33 - Палестина - Иисус
- Глава 34 - Рим
- Глава 35 - Аравия - Мохаммед
- Глава 36 - Индия - Шанкарачарья
- Глава 37 - Индия - Гьянешвара
- Глава 38 - Индия - Нанак
- Глава 39 - Индия - Сай Натх
- Глава 40 - Индия - Нирмала
- Послесловие - Индия - Кальки
- Периодизация
- Хронология
- Ссылки