Иран - Заратустра стр. 1 2 3
Годы, проведённые Заратустрой среди соплеменников, оказались бесплодными. Мидийцы отказались принять новую религию и сохранили старую, и тогда Заратустра понёс своё учение в Северо-Восточный Иран. Ему удалось добиться благосклонности Кави (т.е. "князя") Виштаспы, могущественного правителя Арьёшаяны, и его жены - царицы Хутаосы. Это рассердило правителей соседних государств, в том числе Турана, которые потребовали от Виштаспы возврата к прежней религии и объявили ему войну. Но Виштаспа отказался выполнить их требования, выиграл войну и объявил учение Заратустры официальной религией всего Северо-Восточного Ирана. В горах Бухары Заратустра выбрал круглую пещеру, украсил её многочисленными символическими и астрономическими изображениями и торжественно посвятил её Митр-Азу - незримому Божеству, Отцу Вселенной. В центре потолка яркой жемчужиной изображалось Солнце, вокруг него последовательно располагались планеты, блистая золотом на лазурном фоне, Зодиак был выгравирован чеканным золотом. Четыре века мира были представлены глобусами из золота, серебра, меди и железа.
Священным символом для последователей учения Заратустры был Огонь, которому позднее стали поклоняться в специальных храмах-башнях. Внутри такого храма как правило находился двухметровый четырёхступенчатый каменный алтарь, наверху которого в огромной латунной чаше помещалось Священное Пламя. От других помещений храма зал с огнём отгораживали так, чтобы верующие, молящиеся в храме, не могли видеть само пламя, а видели только его отблески на стенах. Огонь на алтаре придавал людям силы в борьбе со злом, к Священному Пламени могли прикасаться только жрецы, надевавшие специальные белые халаты, белые шапочки и белые маски на лица. Огню не только служили, за ним ухаживали как за живым существом, очищали его и обновляли. Священное Пламя составляли из 16-ти различных видов огня, в том числе его приносили из домашних очагов представителей различных слоёв общества. Самым ценным видом огня считался огонь от удара молнии в дерево, его долго ждали и тщательно берегли.
Заратустра прожил при дворе Кави Виштаспы в столичном городе Арьёшаяны долгую жизнь, был трижды женат и имел нескольких детей. Он погиб в 683 году до н.э. от рук бактрийских кочевников, воевавших против Кави Виштаспы. После гибели Заратустры часть его учеников вернулась в Западный Иран (Мидию) и обратила в свою веру племя "магов". Спустя двести лет великий иранский царь Дарий I (522-486 г.г. до н.э.) сумел объединить весь Иран и превратил его в сильнейшую передовую державу своего времени. По его распоряжению в новой столице Персии Персеполе из камня было высечено громадное изображение Ахура-Мазды: он был в короне, которую венчал шар со звездой, вокруг головы сиял солнечный диск, за спиной были крылья, а в руке - символ власти "гривна" - спираль, свёрнутая в 3 с половиной оборота. "Я возвратил господство, отнятое у нашего рода, я восстановил храмы и поклонение покровителю нашего царства,... милостью Ормузда я возвратил себе отнятое, я возвратил прежнее счастье своему царству, Персии, Мидии и другим провинциям," - гласит надпись на надгробье Дария I. Учение Заратустры оставалось основной религией Средней Азии целую тысячу лет и было ликвидировано только с приходом ислама.
Священным символом для последователей учения Заратустры был Огонь, которому позднее стали поклоняться в специальных храмах-башнях. Внутри такого храма как правило находился двухметровый четырёхступенчатый каменный алтарь, наверху которого в огромной латунной чаше помещалось Священное Пламя. От других помещений храма зал с огнём отгораживали так, чтобы верующие, молящиеся в храме, не могли видеть само пламя, а видели только его отблески на стенах. Огонь на алтаре придавал людям силы в борьбе со злом, к Священному Пламени могли прикасаться только жрецы, надевавшие специальные белые халаты, белые шапочки и белые маски на лица. Огню не только служили, за ним ухаживали как за живым существом, очищали его и обновляли. Священное Пламя составляли из 16-ти различных видов огня, в том числе его приносили из домашних очагов представителей различных слоёв общества. Самым ценным видом огня считался огонь от удара молнии в дерево, его долго ждали и тщательно берегли.
Заратустра прожил при дворе Кави Виштаспы в столичном городе Арьёшаяны долгую жизнь, был трижды женат и имел нескольких детей. Он погиб в 683 году до н.э. от рук бактрийских кочевников, воевавших против Кави Виштаспы. После гибели Заратустры часть его учеников вернулась в Западный Иран (Мидию) и обратила в свою веру племя "магов". Спустя двести лет великий иранский царь Дарий I (522-486 г.г. до н.э.) сумел объединить весь Иран и превратил его в сильнейшую передовую державу своего времени. По его распоряжению в новой столице Персии Персеполе из камня было высечено громадное изображение Ахура-Мазды: он был в короне, которую венчал шар со звездой, вокруг головы сиял солнечный диск, за спиной были крылья, а в руке - символ власти "гривна" - спираль, свёрнутая в 3 с половиной оборота. "Я возвратил господство, отнятое у нашего рода, я восстановил храмы и поклонение покровителю нашего царства,... милостью Ормузда я возвратил себе отнятое, я возвратил прежнее счастье своему царству, Персии, Мидии и другим провинциям," - гласит надпись на надгробье Дария I. Учение Заратустры оставалось основной религией Средней Азии целую тысячу лет и было ликвидировано только с приходом ислама.
На главную
- Об авторе
- Введение - Недостающее звено
- Глава 1 - Лавразия и Лемурия
- Глава 2 - Гиперборея
- Глава 3 - Индия - Дэвы и Асуры
- Глава 4 - Атлантида
- Глава 5 - Эфиопия и Египет
- Глава 6 - Ассирия и Шумер
- Глава 7 - Греция
- Глава 8 - Хайрат
- Глава 9 - Индия - Дравиды
- Глава 10 - Индия - Бхарата
- Глава 11 - Индия - Рама
- Глава 12 - Индия - Кришна
- Глава 13 - Китай
- Глава 14 - Мексика
- Глава 15 - Тиауанако и Караль
- Глава 16 - Скандинавия и Друиды
- Глава 17 - Эдем и Вавилон
- Глава 18 - Иран
- Глава 19 - Славяне
- Глава 20 - Месопотамия - Авраам
- Глава 21 - Египет - Моисей
- Глава 22 - Аравия
- Глава 23 - Иран - Заратустра
- Глава 24 - Китай - Лао-Цзы
- Глава 25 - Индия - Махавира
- Глава 26 - Иония - Пифагор
- Глава 27 - Индия - Будда
- Глава 28 - Ямато
- Глава 29 - Перу - Инки
- Глава 30 - Китай - Конфуций
- Глава 31 - Греция - Сократ
- Глава 32 - Греция - Платон
- Глава 33 - Палестина - Иисус
- Глава 34 - Рим
- Глава 35 - Аравия - Мохаммед
- Глава 36 - Индия - Шанкарачарья
- Глава 37 - Индия - Гьянешвара
- Глава 38 - Индия - Нанак
- Глава 39 - Индия - Сай Натх
- Глава 40 - Индия - Нирмала
- Послесловие - Индия - Кальки
- Периодизация
- Хронология
- Ссылки