Индия - Будда стр. 1 2
Постепенно однако, он убедился, что истязания не дают ему ответа на мучившие его вопросы, и понял их бесплодность. Оставив аскетов, Сиддхартха принялся практиковать самосозерцание по методу мудреца Санкхьи, целью которого было достижение бесстрастия и обретение душевного покоя. Целые дни он проводил теперь в бездействии, погружаясь в мир грёз и пытаясь растворить свою личность в Космическом Разуме, но это ему никак не удавалось. В конце концов он покинул город и поселился в лесу в окрестностях Гайи.
Однажды, сидя под деревом и предаваясь глубокой медитации, он вдруг получил свою самореализацию и несколько дней продолжал сидеть в блаженстве, не в силах сдвинуться с места. У Сиддхартхи было огромное искушение навсегда погрузиться в окружившую его нирвану, но он посчитал своим долгом сообщить людям об открытой им Истине. Он явился в священный город Варанаси (ныне Бенарес) и обратился с проповедью к людям. С того времени он называл себя "Будда" ("осенённый Истиной", "просветлённый Знанием") и в течение 40 последующих лет бродил по городам и сёлам средней части долины Ганга, проповедуя своё учение. Он навестил свою семью, и его жёны и сын также стали его горячими последователями.
Согласно учению Будды, истинный путь лежит посередине между безудержным удовлетворением своих желаний и крайним аскетизмом. Этот средний путь даёт человеку покой, самопознание и просветление и ведёт к его нирване - блаженному состоянию, при котором он выключается из круговорота перерождений, что и является конечной целью. Страдания человека начинаются с момента его рождения в этом мире, а желания, сопровождаемые животными наслаждениями или страстями, ведут к новым рождениям. Прекращение всех страданий возможно лишь при полном отказе от всех своих желаний и внутреннем отстранении от них. "Если есть жизнь, есть и смерть. Если есть счастье, есть и несчастье. Если есть хорошее, есть и плохое. Надо это знать людям. Неразумный человек избегает несчастья и ищет одного только счастья. Человек же, идущий по пути просветления, должен быть выше этих двух понятий и не иметь привязанности ни к одному из них."
"Строгая постоянная справедливость царит в мире повсюду. Каждое дело приносит свой плод, и ничто не может спасти человека от последствий его поступков. Ни в отдалении неизмеримого мирового пространства, ни в пучине моря, ни в глубине горных пропастей не найдёшь ты места, где мог бы избегнуть последствий своих поступков."
Сиддхартха мирно умер и вступил в нирвану около 486 года до н.э. в возрасте 80 лет. Решив в последний раз навестить свою родину, он, будучи нездоров, отправился в путь. По дороге он заночевал у деревенского кузнеца, который угостил его полусырой плохо прожаренной свининой. На следующий день в пути его состояние резко ухудшилось. Он остановился под деревом в окружении своих учеников и через несколько часов умер.
"Вообще нет ни процесса жизни, ни процесса гибели, но люди усматривают жизнь и смерть. Это предубеждение человека." "Всё меняется, всё появляется и исчезает. Когда рождения и смерти перестанут заботить человека, он обретает тишину и покой."
Однажды, сидя под деревом и предаваясь глубокой медитации, он вдруг получил свою самореализацию и несколько дней продолжал сидеть в блаженстве, не в силах сдвинуться с места. У Сиддхартхи было огромное искушение навсегда погрузиться в окружившую его нирвану, но он посчитал своим долгом сообщить людям об открытой им Истине. Он явился в священный город Варанаси (ныне Бенарес) и обратился с проповедью к людям. С того времени он называл себя "Будда" ("осенённый Истиной", "просветлённый Знанием") и в течение 40 последующих лет бродил по городам и сёлам средней части долины Ганга, проповедуя своё учение. Он навестил свою семью, и его жёны и сын также стали его горячими последователями.
Согласно учению Будды, истинный путь лежит посередине между безудержным удовлетворением своих желаний и крайним аскетизмом. Этот средний путь даёт человеку покой, самопознание и просветление и ведёт к его нирване - блаженному состоянию, при котором он выключается из круговорота перерождений, что и является конечной целью. Страдания человека начинаются с момента его рождения в этом мире, а желания, сопровождаемые животными наслаждениями или страстями, ведут к новым рождениям. Прекращение всех страданий возможно лишь при полном отказе от всех своих желаний и внутреннем отстранении от них. "Если есть жизнь, есть и смерть. Если есть счастье, есть и несчастье. Если есть хорошее, есть и плохое. Надо это знать людям. Неразумный человек избегает несчастья и ищет одного только счастья. Человек же, идущий по пути просветления, должен быть выше этих двух понятий и не иметь привязанности ни к одному из них."
"Строгая постоянная справедливость царит в мире повсюду. Каждое дело приносит свой плод, и ничто не может спасти человека от последствий его поступков. Ни в отдалении неизмеримого мирового пространства, ни в пучине моря, ни в глубине горных пропастей не найдёшь ты места, где мог бы избегнуть последствий своих поступков."
Сиддхартха мирно умер и вступил в нирвану около 486 года до н.э. в возрасте 80 лет. Решив в последний раз навестить свою родину, он, будучи нездоров, отправился в путь. По дороге он заночевал у деревенского кузнеца, который угостил его полусырой плохо прожаренной свининой. На следующий день в пути его состояние резко ухудшилось. Он остановился под деревом в окружении своих учеников и через несколько часов умер.
"Вообще нет ни процесса жизни, ни процесса гибели, но люди усматривают жизнь и смерть. Это предубеждение человека." "Всё меняется, всё появляется и исчезает. Когда рождения и смерти перестанут заботить человека, он обретает тишину и покой."
На главную
- Об авторе
- Введение - Недостающее звено
- Глава 1 - Лавразия и Лемурия
- Глава 2 - Гиперборея
- Глава 3 - Индия - Дэвы и Асуры
- Глава 4 - Атлантида
- Глава 5 - Эфиопия и Египет
- Глава 6 - Ассирия и Шумер
- Глава 7 - Греция
- Глава 8 - Хайрат
- Глава 9 - Индия - Дравиды
- Глава 10 - Индия - Бхарата
- Глава 11 - Индия - Рама
- Глава 12 - Индия - Кришна
- Глава 13 - Китай
- Глава 14 - Мексика
- Глава 15 - Тиауанако и Караль
- Глава 16 - Скандинавия и Друиды
- Глава 17 - Эдем и Вавилон
- Глава 18 - Иран
- Глава 19 - Славяне
- Глава 20 - Месопотамия - Авраам
- Глава 21 - Египет - Моисей
- Глава 22 - Аравия
- Глава 23 - Иран - Заратустра
- Глава 24 - Китай - Лао-Цзы
- Глава 25 - Индия - Махавира
- Глава 26 - Иония - Пифагор
- Глава 27 - Индия - Будда
- Глава 28 - Ямато
- Глава 29 - Перу - Инки
- Глава 30 - Китай - Конфуций
- Глава 31 - Греция - Сократ
- Глава 32 - Греция - Платон
- Глава 33 - Палестина - Иисус
- Глава 34 - Рим
- Глава 35 - Аравия - Мохаммед
- Глава 36 - Индия - Шанкарачарья
- Глава 37 - Индия - Гьянешвара
- Глава 38 - Индия - Нанак
- Глава 39 - Индия - Сай Натх
- Глава 40 - Индия - Нирмала
- Послесловие - Индия - Кальки
- Периодизация
- Хронология
- Ссылки