Индия - Дэвы и Асуры стр. 1 2 3 4 5 6 7
Асуры были старшими братьями девов и их двоюродными братьями. После того как девы обманули их, и Индра стал правителем рая, они не упускали ни одного шанса вернуть себе былое величие. Особенно переживала одна из супруг Кашьяпы - Дити. Она удалилась на террирорию современного Афганистана в район Кандагара и долгое время молилась Брахме, чтобы у неё родился сын, который сможет отомстить девам. В результате она забеременела и вскоре родила двух братьев-близнецов - Хираньякшу и Хиранья-Кашипу. Уже во время её беременности тьма окутала вселенную и вызвала беспокойство у Индры и других Богов. Они понимали, что первенцы Дити станут источником многих бед для всех живых существ.
С детства Хираньякша был безжалостен к животным и людям и задевал девов, если встречал их на своём пути. Иногда он нападал на обитель Индры и устраивал небольшие погромы при помощи своей палицы. Однажды, чтобы доказать свою мощь, он похитил Мать-Землю Бхуми и унёс её на дно океана. Индра и другие Боги были вынуждены обратиться за помощью к Вишну, который воплотился на Земле в образе вепря ("Варахи") и напал на Хираньякшу. Между ними произошла схватка, в результате которой Хираньякша был убит, а Мать-Земля спасена.
Узнав о гибели брата, Хиранья-Кашипу был огорчён и разгневан. Целью его жизни стала месть ненавистному Вишну. Чтобы получить бессмертие, он начал суровую аскезу: встав одной ногой в муравейник, он простоял так в медитации целых сто лет. За это время черви, жуки и всевозможные паразиты почти полностью съели его плоть, и он сохранял свой жизненный воздух в одних костях. Наконец, перед Хиранья-Кашипу явился Брахма, который согласился исполнить любое его желание за пройденное им испытание. Асур попросил Брахму даровать ему бессмертие, но Брахма ответил, что не в состоянии сделать это, поскольку он сам не является бессмертным. Тогда Хиранья-Кашипу попросил его сделать его неуязвимым, чтобы его не мог убить ни человек, ни зверь, ни днём, ни ночью, ни в доме, ни на улице, ни на земле, ни в воздухе, ни одним оружием. Также он попросил Брахму даровать ему власть над всеми мирами и планетами и восемь мистических способностей. Брахма удовлетворил просьбу асура и заодно даровал ему новое тело, которое обрело необыкновенную красоту и силу.
Воспользовавшись даром Брахмы, Хиранья-Кашипу захватил все три мира и подчинил своей власти всех девов, асуров, людей и прочих живых существ. Он запретил на Земле все религиозные обряды и отправил сотни демонов мешать духовной жизни всех брахманов, праведников и риши. Теперь за поклонение Вишну любого ожидала неминуемая и ужасная смерть. В результате этого на Земле прекратились ведические огненные жертвоприношения ("яджны"). Девы и риши обратились с молитвами к Вишну, и тот пообещал им, что страдания, которые Хиранья-Кашипу причиняет всей вселенной, скоро закончатся.
Жена Хиранья-Кашипу Каядха родила ему четверых сыновей и дочь Симхику. Когда асур совершал аскезу, Каядха была беременна четвёртым сыном Преладой (Прахладой). Царь девов Индра решил похитить Каядху и явился к ней во дворец в облике её супруга. Однако на обратном пути Индра повстречал риши Нараду, который уговорил его отпустить Каядху и приютил её в своём ашраме, располагавшемся на территории современной Махараштры, до возвращения Хиранья-Кашипу из Гималаев. Однажды в ашрам пожаловал мудрец Шандели, который, увидев Каядху, предсказал: "эта женщина очень чистая, и она даст миру великого святого, который, благодаря своей преданности Богу Вишну, вызовет на Землю его новую инкарнацию, которая убьёт асуру Хиранья-Кашипу". И действительно, находившийся в чреве своей матери будущий Прелада впитал в себя все духовные наставления, которыми Нарада обучал обитателей своего ашрама, и после рождения стал преданнейшим слугой Вишну.
Когда пришло время дать Преладе образование, Хиранья-Кашипу отвёл сына к Шанде и Амарке, сыновьям наставника асуров Шукрачарьи. Несколько месяцев они пытались обучать мальчика политике, экономике, бизнесу и прочей материальной деятельности, однако он всячески противился их наставлениям и интересовался только духовной жизнью. Однажды, играя на берегу реки, Прелада вылепил из песка статую человека-льва ("Нара-симхи"). Неподалёку от этого места в то время строился новый Храм. Прелада явился во сне создателю храма и сказал ему установить в храме его песчаную статую. Строители храма пошли вдоль реки, нашли статую и установили её в храме.
Через некоторое время Хиранья-Кашипу поинтересовался у Прелады, какие знания он получил в школе Манды и Амарки за последние месяцы, и Прелада ответил ему, что человек, который пребывает во власти материального сознания и обеспокоен вещами, семьёй или карьерой, должен оставить все свои занятия и стать чистым преданным Вишну. Услышав такое, асур пришёл в ярость и приказал наказать учителей своего сына за то, что они ведут его по ложному пути. Но узнав, что учителя тут ни при чём, Хиранья-Кашипу попытался переубедить Преладу. Однако их философская дискуссия быстро зашла в тупик, поскольку у асура не было никаких аргументов, которыми он мог бы доказать сыну ошибочность его точки зрения. Тогда Хиранья-Кашипу перешёл к угрозам, а от них - к наказаниям, однако Прелада оставался непреклонен. Асур скидывал своего непокорного сына в пропасть, подсылал к нему ядовитых змей, пытался сжечь в костре, травил ядом, направлял на него колдунов с заклинаниями, но благодаря покровительству Вишну Прелада каждый раз оставался неуязвим.
С детства Хираньякша был безжалостен к животным и людям и задевал девов, если встречал их на своём пути. Иногда он нападал на обитель Индры и устраивал небольшие погромы при помощи своей палицы. Однажды, чтобы доказать свою мощь, он похитил Мать-Землю Бхуми и унёс её на дно океана. Индра и другие Боги были вынуждены обратиться за помощью к Вишну, который воплотился на Земле в образе вепря ("Варахи") и напал на Хираньякшу. Между ними произошла схватка, в результате которой Хираньякша был убит, а Мать-Земля спасена.
Узнав о гибели брата, Хиранья-Кашипу был огорчён и разгневан. Целью его жизни стала месть ненавистному Вишну. Чтобы получить бессмертие, он начал суровую аскезу: встав одной ногой в муравейник, он простоял так в медитации целых сто лет. За это время черви, жуки и всевозможные паразиты почти полностью съели его плоть, и он сохранял свой жизненный воздух в одних костях. Наконец, перед Хиранья-Кашипу явился Брахма, который согласился исполнить любое его желание за пройденное им испытание. Асур попросил Брахму даровать ему бессмертие, но Брахма ответил, что не в состоянии сделать это, поскольку он сам не является бессмертным. Тогда Хиранья-Кашипу попросил его сделать его неуязвимым, чтобы его не мог убить ни человек, ни зверь, ни днём, ни ночью, ни в доме, ни на улице, ни на земле, ни в воздухе, ни одним оружием. Также он попросил Брахму даровать ему власть над всеми мирами и планетами и восемь мистических способностей. Брахма удовлетворил просьбу асура и заодно даровал ему новое тело, которое обрело необыкновенную красоту и силу.
Воспользовавшись даром Брахмы, Хиранья-Кашипу захватил все три мира и подчинил своей власти всех девов, асуров, людей и прочих живых существ. Он запретил на Земле все религиозные обряды и отправил сотни демонов мешать духовной жизни всех брахманов, праведников и риши. Теперь за поклонение Вишну любого ожидала неминуемая и ужасная смерть. В результате этого на Земле прекратились ведические огненные жертвоприношения ("яджны"). Девы и риши обратились с молитвами к Вишну, и тот пообещал им, что страдания, которые Хиранья-Кашипу причиняет всей вселенной, скоро закончатся.
Жена Хиранья-Кашипу Каядха родила ему четверых сыновей и дочь Симхику. Когда асур совершал аскезу, Каядха была беременна четвёртым сыном Преладой (Прахладой). Царь девов Индра решил похитить Каядху и явился к ней во дворец в облике её супруга. Однако на обратном пути Индра повстречал риши Нараду, который уговорил его отпустить Каядху и приютил её в своём ашраме, располагавшемся на территории современной Махараштры, до возвращения Хиранья-Кашипу из Гималаев. Однажды в ашрам пожаловал мудрец Шандели, который, увидев Каядху, предсказал: "эта женщина очень чистая, и она даст миру великого святого, который, благодаря своей преданности Богу Вишну, вызовет на Землю его новую инкарнацию, которая убьёт асуру Хиранья-Кашипу". И действительно, находившийся в чреве своей матери будущий Прелада впитал в себя все духовные наставления, которыми Нарада обучал обитателей своего ашрама, и после рождения стал преданнейшим слугой Вишну.
Когда пришло время дать Преладе образование, Хиранья-Кашипу отвёл сына к Шанде и Амарке, сыновьям наставника асуров Шукрачарьи. Несколько месяцев они пытались обучать мальчика политике, экономике, бизнесу и прочей материальной деятельности, однако он всячески противился их наставлениям и интересовался только духовной жизнью. Однажды, играя на берегу реки, Прелада вылепил из песка статую человека-льва ("Нара-симхи"). Неподалёку от этого места в то время строился новый Храм. Прелада явился во сне создателю храма и сказал ему установить в храме его песчаную статую. Строители храма пошли вдоль реки, нашли статую и установили её в храме.
Через некоторое время Хиранья-Кашипу поинтересовался у Прелады, какие знания он получил в школе Манды и Амарки за последние месяцы, и Прелада ответил ему, что человек, который пребывает во власти материального сознания и обеспокоен вещами, семьёй или карьерой, должен оставить все свои занятия и стать чистым преданным Вишну. Услышав такое, асур пришёл в ярость и приказал наказать учителей своего сына за то, что они ведут его по ложному пути. Но узнав, что учителя тут ни при чём, Хиранья-Кашипу попытался переубедить Преладу. Однако их философская дискуссия быстро зашла в тупик, поскольку у асура не было никаких аргументов, которыми он мог бы доказать сыну ошибочность его точки зрения. Тогда Хиранья-Кашипу перешёл к угрозам, а от них - к наказаниям, однако Прелада оставался непреклонен. Асур скидывал своего непокорного сына в пропасть, подсылал к нему ядовитых змей, пытался сжечь в костре, травил ядом, направлял на него колдунов с заклинаниями, но благодаря покровительству Вишну Прелада каждый раз оставался неуязвим.
На главную
- Об авторе
- Введение - Недостающее звено
- Глава 1 - Лавразия и Лемурия
- Глава 2 - Гиперборея
- Глава 3 - Индия - Дэвы и Асуры
- Глава 4 - Атлантида
- Глава 5 - Эфиопия и Египет
- Глава 6 - Ассирия и Шумер
- Глава 7 - Греция
- Глава 8 - Хайрат
- Глава 9 - Индия - Дравиды
- Глава 10 - Индия - Бхарата
- Глава 11 - Индия - Рама
- Глава 12 - Индия - Кришна
- Глава 13 - Китай
- Глава 14 - Мексика
- Глава 15 - Тиауанако и Караль
- Глава 16 - Скандинавия и Друиды
- Глава 17 - Эдем и Вавилон
- Глава 18 - Иран
- Глава 19 - Славяне
- Глава 20 - Месопотамия - Авраам
- Глава 21 - Египет - Моисей
- Глава 22 - Аравия
- Глава 23 - Иран - Заратустра
- Глава 24 - Китай - Лао-Цзы
- Глава 25 - Индия - Махавира
- Глава 26 - Иония - Пифагор
- Глава 27 - Индия - Будда
- Глава 28 - Ямато
- Глава 29 - Перу - Инки
- Глава 30 - Китай - Конфуций
- Глава 31 - Греция - Сократ
- Глава 32 - Греция - Платон
- Глава 33 - Палестина - Иисус
- Глава 34 - Рим
- Глава 35 - Аравия - Мохаммед
- Глава 36 - Индия - Шанкарачарья
- Глава 37 - Индия - Гьянешвара
- Глава 38 - Индия - Нанак
- Глава 39 - Индия - Сай Натх
- Глава 40 - Индия - Нирмала
- Послесловие - Индия - Кальки
- Периодизация
- Хронология
- Ссылки