Египет - Моисей стр. 1 2
Примерно 3370 лет назад египетский фараон Аменхотеп III (прав. 1388-1351 г.г. до н.э.), в годы правления которого произошли первые волнения рабов, забеспокоился о том, что число евреев в Египте, являвшихся потомками Израиля, быстро растёт, и приказал топить в реке всех новорожденных еврейских мальчиков. Одна еврейская женщина по имени Йохаведа, супруга знатного еврейского вождя Амрама, три месяца скрывала своего ребёнка, а затем, не имея возможности больше прятать и кормить его, положила младенца в тростниковую корзину и оставила на берегу реки. Дочь фараона, вышедшая на реку мыться, увидела плачущее в корзине дитя и сжалилась над ним. Она взяла его к себе в качестве приёмного сына, поскольку недавно потеряла своего мужа в сражении. Благодаря хитрости старшей дочери Йохаведы - Мариам, сестра фараона позволила матери вскормить его и дала ему имя Моисей (Moyses), так как она "из воды вынула его".
Благодаря покровительству дочери фараона, Моисей в детстве получил хорошее образование и воспитание. С 12-ти лет он обучался в лучших египетских храмах, где получали образование все наследные принцы Египта, в том числе и будущий фараон-реформатор Эхнатон (Аменхотеп IV), и не уступал им ни в науках, ни в военных искусствах. "И научен был Моисей всей мудрости Египетской и был силен в словах и делах" (Деян. 7:22). Выросши, он стал уже признанным мастером по астрологии и астрономии, и по поручению Эхнатона (прав. 1351-1335 г.г. до н.э.) под руководством Моисея была построена новая крупная обсерватория в Храме Солнца Ведж-Атон в Гелиополе (современный пригород Каира). По мнению летописца Манефона, автора эпопеи "История Египта", Моисей получил от фараона сан верховного жреца этого храма и имя Осарсеф (Козарсиф).
После смерти Эхнатона правительницей Египта на некоторое время стала его первая супруга Нефертити, взявшая себе имя Нефернефруатон (прав. 1335-1333 г.г. до н.э.). Она пыталась продолжить реформы своего супруга и полностью доверяла Моисею. Историк Иосиф Флавий в своём 20-титомном труде "Иудейские Древности", утверждает, что в те годы Моисей был назначен главнокомандующим её армий и в этом качестве подавил восстание в Нубии (Эфиопии) и спас Египет от опасности вторжения завоевателей. Для закрепления мира эфиопская принцесса Фарбис стала супругой Моисея, что подтверждено в Библии: брат Моисея Аарон и его сестра Мариам упрекают Моисея за то, что он взял в жёны эфиопку (Числа 12:1). Но в этот момент триумфа царица умерла, и к власти пришёл другой фараон, властолюбивый и не доверявший Моисею из-за его происхождения и причастности к реформам Эхнатона, который очень быстро лишил Моисея практически всех его титулов и отстранил от всех дел.
И ранее, а особенно при новом фараоне Моисей видел жалкий труд и унизительное положение своих собратьев израильтян, которых использовали в Египте в качестве дешёвой рабочей силы, обычно для изготовления глиняных кирпичей. Однажды на глазах у Моисея надсмотрщик стал жестоко издеваться над евреем, и в порыве гнева Моисей выхватил меч и, убив надсмотрщика, закопал его тело в песок. Однако у убийства были свидетели, которые доложили о нём фараону, и Моисей был вынужден бежать на восток. К востоку от залива Акаба на земле Мадианской он взял себе в жёны жреческую дочь Сефору и занялся скотоводством. В то время ему было уже 40 лет. Сефора родила ему двух сыновей: Гершома и Елиезера, и несколько десятилетий Моисей прожил спокойной жизнью семьянина и животновода.
Как-то раз, когда Моисею было уже около 80-ти, он пас овец и вдруг увидел куст терновый, объятый пламенем, но не сгорающий. И явился Моисею из пламени огня Ангел Господень и сказал: "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Я увидел страдание народа моего в Египте." "Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ мой." "Так скажи сынам израилевым: Сущий (т.е. Иегова или Яхве) послал меня к вам." "Являлся я Аврааму, Исааку и Иакову с именем Бог Всемогущий, а с именем моим Яхве не открылся им."
В те годы положение соплеменников Моисея в Египте действительно стало ещё хуже. Пришедший к власти фараон Сети I (род. 1331, прав. 1291-1279 г.г. до н.э.) развернул в стране бурную архитектурную деятельность, в частности, начал строительство новой египетской столицы - города Пер-Рамсес (соврем. Кантир), который по своим размерам и роскоши должен был быть равен Мемфису и Фивам. Рабы работали на его стройках без выходных по 16-18 часов в сутки в тяжелейших условиях. Поскольку имя Сети I отражало, что он происходил из династии, поклонявшейся убийце Озириса - Сетху, он обычно избегал указывать это имя вне своего родного города Авариса и именовался вторым именем - Мернептах. Под этим именем (Менефта) он упоминается и в Библии.
Вернувшись в Египет в сопровождении жены и детей, Моисей сперва стал убеждать соплеменников покинуть Египет, а затем отправил к фараону своего старшего брата Аарона, бывшего у евреев первосвященником, который стал просить Мернептаха отпустить евреев в пустыню помолиться своему Богу Яхве. Аарон пытался объяснить фараону, что Моисей - пророк Яхве, и в качестве доказательства этого Аарон демонстрировал фараону с помощью Божественных сил различные чудеса (например, его жезл вдруг пополз, обратившись в змею, и др.) Но египетские жрецы называли все чудеса Аарона фокусами и с помощью различных технических приспособлений показывали фараону точно такие же трюки, и Мернептах не верил Аарону, что Моисей - пророк Божий.
Благодаря покровительству дочери фараона, Моисей в детстве получил хорошее образование и воспитание. С 12-ти лет он обучался в лучших египетских храмах, где получали образование все наследные принцы Египта, в том числе и будущий фараон-реформатор Эхнатон (Аменхотеп IV), и не уступал им ни в науках, ни в военных искусствах. "И научен был Моисей всей мудрости Египетской и был силен в словах и делах" (Деян. 7:22). Выросши, он стал уже признанным мастером по астрологии и астрономии, и по поручению Эхнатона (прав. 1351-1335 г.г. до н.э.) под руководством Моисея была построена новая крупная обсерватория в Храме Солнца Ведж-Атон в Гелиополе (современный пригород Каира). По мнению летописца Манефона, автора эпопеи "История Египта", Моисей получил от фараона сан верховного жреца этого храма и имя Осарсеф (Козарсиф).
После смерти Эхнатона правительницей Египта на некоторое время стала его первая супруга Нефертити, взявшая себе имя Нефернефруатон (прав. 1335-1333 г.г. до н.э.). Она пыталась продолжить реформы своего супруга и полностью доверяла Моисею. Историк Иосиф Флавий в своём 20-титомном труде "Иудейские Древности", утверждает, что в те годы Моисей был назначен главнокомандующим её армий и в этом качестве подавил восстание в Нубии (Эфиопии) и спас Египет от опасности вторжения завоевателей. Для закрепления мира эфиопская принцесса Фарбис стала супругой Моисея, что подтверждено в Библии: брат Моисея Аарон и его сестра Мариам упрекают Моисея за то, что он взял в жёны эфиопку (Числа 12:1). Но в этот момент триумфа царица умерла, и к власти пришёл другой фараон, властолюбивый и не доверявший Моисею из-за его происхождения и причастности к реформам Эхнатона, который очень быстро лишил Моисея практически всех его титулов и отстранил от всех дел.
И ранее, а особенно при новом фараоне Моисей видел жалкий труд и унизительное положение своих собратьев израильтян, которых использовали в Египте в качестве дешёвой рабочей силы, обычно для изготовления глиняных кирпичей. Однажды на глазах у Моисея надсмотрщик стал жестоко издеваться над евреем, и в порыве гнева Моисей выхватил меч и, убив надсмотрщика, закопал его тело в песок. Однако у убийства были свидетели, которые доложили о нём фараону, и Моисей был вынужден бежать на восток. К востоку от залива Акаба на земле Мадианской он взял себе в жёны жреческую дочь Сефору и занялся скотоводством. В то время ему было уже 40 лет. Сефора родила ему двух сыновей: Гершома и Елиезера, и несколько десятилетий Моисей прожил спокойной жизнью семьянина и животновода.
Как-то раз, когда Моисею было уже около 80-ти, он пас овец и вдруг увидел куст терновый, объятый пламенем, но не сгорающий. И явился Моисею из пламени огня Ангел Господень и сказал: "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Я увидел страдание народа моего в Египте." "Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ мой." "Так скажи сынам израилевым: Сущий (т.е. Иегова или Яхве) послал меня к вам." "Являлся я Аврааму, Исааку и Иакову с именем Бог Всемогущий, а с именем моим Яхве не открылся им."
В те годы положение соплеменников Моисея в Египте действительно стало ещё хуже. Пришедший к власти фараон Сети I (род. 1331, прав. 1291-1279 г.г. до н.э.) развернул в стране бурную архитектурную деятельность, в частности, начал строительство новой египетской столицы - города Пер-Рамсес (соврем. Кантир), который по своим размерам и роскоши должен был быть равен Мемфису и Фивам. Рабы работали на его стройках без выходных по 16-18 часов в сутки в тяжелейших условиях. Поскольку имя Сети I отражало, что он происходил из династии, поклонявшейся убийце Озириса - Сетху, он обычно избегал указывать это имя вне своего родного города Авариса и именовался вторым именем - Мернептах. Под этим именем (Менефта) он упоминается и в Библии.
Вернувшись в Египет в сопровождении жены и детей, Моисей сперва стал убеждать соплеменников покинуть Египет, а затем отправил к фараону своего старшего брата Аарона, бывшего у евреев первосвященником, который стал просить Мернептаха отпустить евреев в пустыню помолиться своему Богу Яхве. Аарон пытался объяснить фараону, что Моисей - пророк Яхве, и в качестве доказательства этого Аарон демонстрировал фараону с помощью Божественных сил различные чудеса (например, его жезл вдруг пополз, обратившись в змею, и др.) Но египетские жрецы называли все чудеса Аарона фокусами и с помощью различных технических приспособлений показывали фараону точно такие же трюки, и Мернептах не верил Аарону, что Моисей - пророк Божий.
На главную
- Об авторе
- Введение - Недостающее звено
- Глава 1 - Лавразия и Лемурия
- Глава 2 - Гиперборея
- Глава 3 - Индия - Дэвы и Асуры
- Глава 4 - Атлантида
- Глава 5 - Эфиопия и Египет
- Глава 6 - Ассирия и Шумер
- Глава 7 - Греция
- Глава 8 - Хайрат
- Глава 9 - Индия - Дравиды
- Глава 10 - Индия - Бхарата
- Глава 11 - Индия - Рама
- Глава 12 - Индия - Кришна
- Глава 13 - Китай
- Глава 14 - Мексика
- Глава 15 - Тиауанако и Караль
- Глава 16 - Скандинавия и Друиды
- Глава 17 - Эдем и Вавилон
- Глава 18 - Иран
- Глава 19 - Славяне
- Глава 20 - Месопотамия - Авраам
- Глава 21 - Египет - Моисей
- Глава 22 - Аравия
- Глава 23 - Иран - Заратустра
- Глава 24 - Китай - Лао-Цзы
- Глава 25 - Индия - Махавира
- Глава 26 - Иония - Пифагор
- Глава 27 - Индия - Будда
- Глава 28 - Ямато
- Глава 29 - Перу - Инки
- Глава 30 - Китай - Конфуций
- Глава 31 - Греция - Сократ
- Глава 32 - Греция - Платон
- Глава 33 - Палестина - Иисус
- Глава 34 - Рим
- Глава 35 - Аравия - Мохаммед
- Глава 36 - Индия - Шанкарачарья
- Глава 37 - Индия - Гьянешвара
- Глава 38 - Индия - Нанак
- Глава 39 - Индия - Сай Натх
- Глава 40 - Индия - Нирмала
- Послесловие - Индия - Кальки
- Периодизация
- Хронология
- Ссылки