Палестина - Иисус                                                                                                стр. 1 2 3 4

На рубеже новой эры в роду сынов Израилевых в Иерусалиме жил некто Иосиф, потомок Авраама и царя Соломона. Уже будучи на склоне лет он получил в жёны от жрецов Храма Господня их 12-летнюю воспитанницу Марию. Когда Марии исполнилось 16 лет, явился перед нею Ангел Господень, который предрёк ей рождение сына. "Ты обрела благодать у Бога и зачнёшь по слову Его... Сила Всевышнего осенит тебя, потому и рождённое тобой Святое наречётся сыном Всевышнего. И наречёшь ему имя Иисус ("Искупление"), ибо он спасёт народ твой." Так оно и случилось, и Иосиф был сильно удивлён беременностью Марии.

Спустя некоторое время Иосиф со всей семьёй отправился в Вифлеем на перепись населения, и в дороге пришло Марии время рожать. Иосиф отвёл её в пещеру возле дороги, где Мария и родила Иисуса. В это время в Иерусалим к правившему тогда царю Ироду (37-4 г.г. до н.э.) пришли Вавилонские волхвы и спросили: "Где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться ему." Тогда, 25 февраля 5 года до н.э. планеты Марс, Юпитер и Сатурн стояли на небе настолько близко друг к другу, что образовывали одну яркую звезду, символизировавшую начало новой эпохи в истории человечества. Хорошо знавшие астрологию, Вавилонские жрецы искали то место на Земле, где эта "звезда" оказалась бы на вершине Десятого Зодиакального Дома. Царь Ирод, в то время уже стареющий и, по словам историка Иосифа Флавия, умственно вырождающийся, встревожился и решил уничтожить младенца, когда волхвы найдут его. Но волхвы, найдя нужное им место, поклонились Иисусу и его Матери в пещере и вернулись в свою страну, минуя Иерусалим. Разгневанный Ирод повелел тогда перебить всех младенцев в Вифлееме возрастом до двух лет. Услышав об этом, Мария запеленала Иисуса и спрятала его от стражников в воловьи ясли, а ночью они с Иосифом взяли его и тайком ушли в соседний Египет. В Египте они пробыли пару лет, пока Ирод не умер, а затем вернулись и поселились в Назарете. "Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на нём." (Лука 2,40) Однажды, когда Иисусу было всего 12 лет, он случайно потерялся в Иерусалимском Храме, и родители нашли его сидящим среди жрецов, которые внимательно его слушали и "дивились разуму и ответам его".

Когда Иисусу было около 30 лет, он получил своё первое духовное крещение. В те дни в пустыне Иудейской проповедовал некто Иоанн Креститель, обитавший в пещере на берегу реки Иордан. Он предрекал приход нового Учителя, говоря: "Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым." (Марк 1,8) Получив крещение в водах Иордана, Иисус был сильно взволнован и уединился в пустыне, где постился 40 дней и ночей, борясь со своей плотью, и дьявол не мог искусить его. Тогда ночью его навестил некто Никодим, член палестинского Совета Жрецов (Синедриона) и искатель Истины, и беседовал с ним о крещении и о Боге. Иисус в разговоре с ним назвал крещение "вторым рождением" или "рождением свыше" и сказал ему: "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия." (Иоанн 3,3) Когда же Никодим удивлённо спросил его, уж не должен ли он снова забраться в утробу своей матери и второй раз родиться из неё, Иисус объяснил ему, что "вторым рождением" он называет пробуждение духовного семени, дремлющего в каждом человеке. "Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть Дух."

После того как Иоанн Креститель был взят под стражу, Иисус отправился в Галилею, проповедовал там и лечил людей. "И прошёл о нём слух по всей Сирии, и приводили к нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их." (Матфей 4, 24) Там же в Галилее Иисус выбрал себе 12 учеников, которым стал передавать своё учение, сутью которого было всепрощение и любовь к ближнему. "Кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую." (Матфей, 5,39) "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас." (Матфей 5,44) "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какой мерою мерите, такой и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?" (Матфей 7, 1-3) "Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними." (Матфей 7, 12)


На главную