Атлантида                                                                                                           стр. 1 2 3 4

Следы неповторимой культуры атлантов сохранились также на островах Канарского архипелага, который расположен неподалёку от побережья Африки. Там найдены остатки очень древних пирамидальных сооружений, а на вершине знаменитого Тенерифского пика обнаружены удивительные загадочные письмена-иероглифы, близкие по технике своего исполнения к антильским. Учёные до сих пор не могут их прочитать.

Ещё один след атлантов обнаруживается в пещерах на юго-западе Европы. Пещеры Альтамиры, Ласко, Рибадаселлы содержат росписи, которые имеют возраст 15000 лет, но сделали бы честь кисти Леонардо да Винчи или Пикассо и неизмеримо выше изображений, найденных в Египте, Вавилоне и Греции. Непостижимый способ мышления древних художников - яркими образами - породил шедевры искусства уникальные по выразительности и обаянию, которые современные живописцы просто отказываются понимать. Это нечто необъяснимое: появляется какой-то удивительный эффект движения зверей, изображённых цветными красками; они, кажется, трубят и ревут, и одновременно бегут. Никогда ещё люди не выражали себя с таким ощущением ценности прекрасного. Качество красок и непостижимая цветовая гамма говорят о существовании 15000 лет назад какой-то хорошо развитой школы искусства. В других местах земного шара подобные изображения отсутствуют.


Древние художники никогда не вставляли свои произведения в рамы и не устанавливали на пьедестал, а включали их в окружающий природный материал.

В пещере Альтамира (Испания) длиной 18 метров и шириной 8-9 метров на потолке найдены рисунки более 80 животных, подавляющее большинство из которых изображено в натуральную величину. Общее впечатление - колдовское величие и покой. Зубры, тогдашние владыки животного мира, горбят мощные, покрытые гривой плечи и отодвигают всех остальных животных на второй план. Иногда они просто стоят, отдыхая, иногда лежат или потягиваются, иногда неторопливо бредут куда-то. Возраст рисунков 16000-12000 лет.



В пещере Ласко (Франция) длиной 100 метров мир изображённых животных разнообразнее, и нарисованы они с огромной жизненной силой. Чаще всего животные стремительно бегут. Знаменитая "падающая лошадь" изображена вверх ногами и с головой между копытами. Художники накладывали краски словно бы небрежно, пользуясь волнистыми линиями, штрихами и завитками. Возраст рисунков 19000-15000 лет.

Стадо оленей из грота Тейжа изображено так, что силуэтом очерчены лишь первые и последние животные, вся же основная масса оленей дана много раз повторяющимися чёрточками ног и изогнутыми линиями рогов, что хорошо передаёт впечатление движения большого стада.


Стены пещер нередко украшали барельефы, сравнимые с фризами Парфенона. Замечательный пример - барельеф из животных в Ле-Кап-Блан в Дордони, имеющий в длину 12 метров. В нём можно различить по меньшей мере пять лошадей, самая крупная из которых размером более двух метров, и северного оленя, а рядом - остатки трёх небольших зубров. Общий вид барельефа создаёт ощущение простора и изящества; изогнутые спины животных, расположенные на одном уровне, напоминают катящуюся морскую волну. Возраст произведения 16000-15000 лет.

Грациозная прыгающая лошадь из Брюникеля вырезана из рога северного оленя. Используя естественный изгиб оленьего рога, художник завершил жезл фигурой лошади в стремительном прыжке. Её морда устремлена ввысь как нос ракеты, передние ноги прижаты к животу точно убранные шасси, а задние изящно вытянуты вдоль жезла. Возраст лошади 15000 лет.


На главную