Атлантида стр. 1 2 3 4
Следы неповторимой культуры атлантов сохранились также на островах Канарского архипелага, который расположен неподалёку от побережья Африки. Там найдены остатки очень древних пирамидальных сооружений, а на вершине знаменитого Тенерифского пика обнаружены удивительные загадочные письмена-иероглифы, близкие по технике своего исполнения к антильским. Учёные до сих пор не могут их прочитать.
Ещё один след атлантов обнаруживается в пещерах на юго-западе Европы. Пещеры Альтамиры, Ласко, Рибадаселлы содержат росписи, которые имеют возраст 15000 лет, но сделали бы честь кисти Леонардо да Винчи или Пикассо и неизмеримо выше изображений, найденных в Египте, Вавилоне и Греции. Непостижимый способ мышления древних художников - яркими образами - породил шедевры искусства уникальные по выразительности и обаянию, которые современные живописцы просто отказываются понимать. Это нечто необъяснимое: появляется какой-то удивительный эффект движения зверей, изображённых цветными красками; они, кажется, трубят и ревут, и одновременно бегут. Никогда ещё люди не выражали себя с таким ощущением ценности прекрасного. Качество красок и непостижимая цветовая гамма говорят о существовании 15000 лет назад какой-то хорошо развитой школы искусства. В других местах земного шара подобные изображения отсутствуют.
Древние художники никогда не вставляли свои произведения в рамы и не устанавливали на пьедестал, а включали их в окружающий природный материал.
В пещере Альтамира (Испания) длиной 18 метров и шириной 8-9 метров на потолке найдены рисунки более 80 животных, подавляющее большинство из которых изображено в натуральную величину. Общее впечатление - колдовское величие и покой. Зубры, тогдашние владыки животного мира, горбят мощные, покрытые гривой плечи и отодвигают всех остальных животных на второй план. Иногда они просто стоят, отдыхая, иногда лежат или потягиваются, иногда неторопливо бредут куда-то. Возраст рисунков 16000-12000 лет.
В пещере Ласко (Франция) длиной 100 метров мир изображённых животных разнообразнее, и нарисованы они с огромной жизненной силой. Чаще всего животные стремительно бегут. Знаменитая "падающая лошадь" изображена вверх ногами и с головой между копытами. Художники накладывали краски словно бы небрежно, пользуясь волнистыми линиями, штрихами и завитками. Возраст рисунков 19000-15000 лет.
Стадо оленей из грота Тейжа изображено так, что силуэтом очерчены лишь первые и последние животные, вся же основная масса оленей дана много раз повторяющимися чёрточками ног и изогнутыми линиями рогов, что хорошо передаёт впечатление движения большого стада.
Стены пещер нередко украшали барельефы, сравнимые с фризами Парфенона. Замечательный пример - барельеф из животных в Ле-Кап-Блан в Дордони, имеющий в длину 12 метров. В нём можно различить по меньшей мере пять лошадей, самая крупная из которых размером более двух метров, и северного оленя, а рядом - остатки трёх небольших зубров. Общий вид барельефа создаёт ощущение простора и изящества; изогнутые спины животных, расположенные на одном уровне, напоминают катящуюся морскую волну. Возраст произведения 16000-15000 лет.
Грациозная прыгающая лошадь из Брюникеля вырезана из рога северного оленя. Используя естественный изгиб оленьего рога, художник завершил жезл фигурой лошади в стремительном прыжке. Её морда устремлена ввысь как нос ракеты, передние ноги прижаты к животу точно убранные шасси, а задние изящно вытянуты вдоль жезла. Возраст лошади 15000 лет.
Ещё один след атлантов обнаруживается в пещерах на юго-западе Европы. Пещеры Альтамиры, Ласко, Рибадаселлы содержат росписи, которые имеют возраст 15000 лет, но сделали бы честь кисти Леонардо да Винчи или Пикассо и неизмеримо выше изображений, найденных в Египте, Вавилоне и Греции. Непостижимый способ мышления древних художников - яркими образами - породил шедевры искусства уникальные по выразительности и обаянию, которые современные живописцы просто отказываются понимать. Это нечто необъяснимое: появляется какой-то удивительный эффект движения зверей, изображённых цветными красками; они, кажется, трубят и ревут, и одновременно бегут. Никогда ещё люди не выражали себя с таким ощущением ценности прекрасного. Качество красок и непостижимая цветовая гамма говорят о существовании 15000 лет назад какой-то хорошо развитой школы искусства. В других местах земного шара подобные изображения отсутствуют.
Древние художники никогда не вставляли свои произведения в рамы и не устанавливали на пьедестал, а включали их в окружающий природный материал.
В пещере Альтамира (Испания) длиной 18 метров и шириной 8-9 метров на потолке найдены рисунки более 80 животных, подавляющее большинство из которых изображено в натуральную величину. Общее впечатление - колдовское величие и покой. Зубры, тогдашние владыки животного мира, горбят мощные, покрытые гривой плечи и отодвигают всех остальных животных на второй план. Иногда они просто стоят, отдыхая, иногда лежат или потягиваются, иногда неторопливо бредут куда-то. Возраст рисунков 16000-12000 лет.
В пещере Ласко (Франция) длиной 100 метров мир изображённых животных разнообразнее, и нарисованы они с огромной жизненной силой. Чаще всего животные стремительно бегут. Знаменитая "падающая лошадь" изображена вверх ногами и с головой между копытами. Художники накладывали краски словно бы небрежно, пользуясь волнистыми линиями, штрихами и завитками. Возраст рисунков 19000-15000 лет.
Стадо оленей из грота Тейжа изображено так, что силуэтом очерчены лишь первые и последние животные, вся же основная масса оленей дана много раз повторяющимися чёрточками ног и изогнутыми линиями рогов, что хорошо передаёт впечатление движения большого стада.
Стены пещер нередко украшали барельефы, сравнимые с фризами Парфенона. Замечательный пример - барельеф из животных в Ле-Кап-Блан в Дордони, имеющий в длину 12 метров. В нём можно различить по меньшей мере пять лошадей, самая крупная из которых размером более двух метров, и северного оленя, а рядом - остатки трёх небольших зубров. Общий вид барельефа создаёт ощущение простора и изящества; изогнутые спины животных, расположенные на одном уровне, напоминают катящуюся морскую волну. Возраст произведения 16000-15000 лет.
Грациозная прыгающая лошадь из Брюникеля вырезана из рога северного оленя. Используя естественный изгиб оленьего рога, художник завершил жезл фигурой лошади в стремительном прыжке. Её морда устремлена ввысь как нос ракеты, передние ноги прижаты к животу точно убранные шасси, а задние изящно вытянуты вдоль жезла. Возраст лошади 15000 лет.
На главную
- Об авторе
- Введение - Недостающее звено
- Глава 1 - Лавразия и Лемурия
- Глава 2 - Гиперборея
- Глава 3 - Индия - Дэвы и Асуры
- Глава 4 - Атлантида
- Глава 5 - Эфиопия и Египет
- Глава 6 - Ассирия и Шумер
- Глава 7 - Греция
- Глава 8 - Хайрат
- Глава 9 - Индия - Дравиды
- Глава 10 - Индия - Бхарата
- Глава 11 - Индия - Рама
- Глава 12 - Индия - Кришна
- Глава 13 - Китай
- Глава 14 - Мексика
- Глава 15 - Тиауанако и Караль
- Глава 16 - Скандинавия и Друиды
- Глава 17 - Эдем и Вавилон
- Глава 18 - Иран
- Глава 19 - Славяне
- Глава 20 - Месопотамия - Авраам
- Глава 21 - Египет - Моисей
- Глава 22 - Аравия
- Глава 23 - Иран - Заратустра
- Глава 24 - Китай - Лао-Цзы
- Глава 25 - Индия - Махавира
- Глава 26 - Иония - Пифагор
- Глава 27 - Индия - Будда
- Глава 28 - Ямато
- Глава 29 - Перу - Инки
- Глава 30 - Китай - Конфуций
- Глава 31 - Греция - Сократ
- Глава 32 - Греция - Платон
- Глава 33 - Палестина - Иисус
- Глава 34 - Рим
- Глава 35 - Аравия - Мохаммед
- Глава 36 - Индия - Шанкарачарья
- Глава 37 - Индия - Гьянешвара
- Глава 38 - Индия - Нанак
- Глава 39 - Индия - Сай Натх
- Глава 40 - Индия - Нирмала
- Послесловие - Индия - Кальки
- Периодизация
- Хронология
- Ссылки