Славяне                                                                                                               стр. 1 2 3 4 5

Несомненно то, что в III-ем тысячелетии до н.э. славяне намного превосходили своим культурным уровнем все соседние народы и оказывали значительное влияние на их развитие. Римский историк I века н.э. Помпей Трог и христианский летописец Павел Оросий (385-420 г.г. н.э.) утверждали, что 5000 лет назад предки скифских племён господствовали над Европой и Передней Азией. Продвигаясь на север, славяне заселили побережье Белого моря, породив племена балтов и венедов. Многие реки Архангельской и Вологодской областей до сих пор носят названия Ганга, Шива, Ганеша и Падма. На юге волна славянских поселенцев достигла Крита и Анатолии, оказав значительное влияние на критскую культуру и письменность и основав на турецком побережье Эгейского моря знаменитую Трояду-Илион. 2500 лет до н.э. в центре Трои уже стояла крепость с высокими стенами до 4 метров толщиной. В частности, именно на древнеславянском языке были выполнены надписи на таинственном керамическом диске, обнаруженном учёными в развалинах критского города Феста. Двигаясь на запад, потомки славян основали колонию на Сицилии и достигли Апеннинского полуострова, где от них произошли легендарные этруски, впоследствии создавшие самую развитую цивилизацию Западной Европы.

Несколько позднее началась славянская экспансия на восток. Согласно Геродоту, 3500 лет назад предводитель славян Таргитай, известный в славянских былинах как Тарх Тархович, двигаясь на восток, вышел к Днепру. Спустя столетия славяне спустились по Днепру на юг и распахали жирный чернозём лесостепей. Постепенно на правом берегу Днепра возникло древнейшее в Европе государство Аратта. Города окружались валом и рвом, на въезде строились ворота с укреплёнными башнями, защищавшими жителей от набегов кочевников. Первую такую деревянную крепость на Днепре построил сам Тарх Тархович. Люди строили лодьи, сплетённые из прутьев и обтянутые кожей, повозки и телеги со сплошными без спиц деревянными колёсами. Вели торговлю с Грецией (Крито-Микенская и Минойская цивилизации) и кельтами (друидами). Сын Таргитая Липоксай стал родоначальником скифских племён, столицей которых был город Неаполь Скифский (ныне Симферополь). В 448 году до н.э. Геродот посетил Сарматию и Скифию и описал в своей книге некоторые славянские обряды, в том числе процесс захоронения славянского князя в деревянном срубе.

К концу II тысячелетия до н.э. славянские племена заселили обширную территорию от Днепра до Урала. До сих пор десятки рек Центральной части России носят названия Кама, Индра, Савра, Бхога, Сура, Каруна, Марица, Индика, Марута и другие. Крупнейшая река на востоке региона - Волга - древнегреческими авторами (Геродот, Птоломей, Агафимер) именуется Орос или Роса, а в "Ригведе" её называют Раса. От неё происходит и слово Россея или Россия. Неподалёку от современного города Самара на Самарской Луке находилось главное святилище восточных славян - храм Солун. В центре святилища располагалось кольцо диаметром 50 метров и высотой 6 метров, а вокруг него симметрично располагались меньшие кольца диаметром 25 метров, представлявшие собой шесть фаз Луны. Храм был посвящён Богу Сома (Луна), в честь него была также названа протекавшая рядом река Сомара или Самара. Во время празднования полнолуний жрецы храма варили священный напиток "сому", для приготовления которого использовалась ягода смородина ("сома-родина").

Источник сведений о жизни древних славян - это, в первую очередь, "Велесова Книга", древняя рукопись, не признаваемая официальной исторической наукой. Она описывает события истории древних славян с конца II тысячелетия до н.э. до конца I тысячелетия до н.э. и, в частности, подробно рассказывает об исходе очередной волны арийцев из Семиречья (озеро Балхаш). Согласно древним книгам, древние славяне поклонялись Единому Богу-Отцу Роду, который сотворил Бога-Сына Сварога (от санскритского "сварга" - "творец") и Богородицу Ладу (от санскритского "Лата"), Матерь Сва. "Род" по-ирански означает "Свет, Бог", а "Сва" в переводе с санскрита означает "Дух, Сам, Святой". "До рождения Света белого Тьмой кромешной был окутан мир. Был во тьме лишь Род - Прародитель наш, Родник Вселенной, Отец Богов. Был в начале Род заключён в Яйце, был Он семенем не пророщенным, был Он почкою не раскрывшейся. Но конец пришёл заточению. Род родил Любовь - Ладу-Матушку... И тогда Любовью мир наполнился."

Наиболее почитаемыми у славян Божествами были Род и Рожаницы, "Небесные Хозяйки": Лада (Богиня брака, времени, изобилия, Мать всего сущего) и её дочь Леля (Богиня целомудрия, весны, роста). Особое место в пантеоне занимала Мокоша (или Макошь) - Богиня Воды и плодородия, великая Мать всего живого, Богиня "мокши" (по санскритски "счастья") и судьбы. Ей поклонялись у родников, куда кидали пряжу, и от её имени происходят слова "мокнуть" и "макать". Позднее в именах Божеств было задействовано иранское слово "Бог" ("Господь"). Тогда Бог-Отец Род получил своё новое имя - Стрибог. Сыном Сварога был Дажьбог - Бог Солнечного света, тепла и урожая. Он изображался на золотой колеснице, в которую вместо лошадей были запряжены грифоны (собаки с птичьими крыльями), в руках у Дажьбога были ритуальные жезлы, украшенные листьями папоротника. Ему помогает Хорс - Бог Солнечного диска, круга, от имени которого происходят слова "хоровод" и "колесо". Приблизительно 3000 лет назад наиболее почитаемыми у славян Божествами становятся Перун и Велес. Перун - Бог Войны и Грозы, изображался как седой воин с золотыми усами, который несётся по небу в колеснице или верхом на коне и мечет стрелы-молнии. Гром - это стук его колесницы, изгоняющий нечисть из тела человека. Спит в дупле священного дерева. Таким священным деревом у славян издавна был Клён, а священным животным - Медведь ("Мёд ведающий"), которого стали называть так потому, что было строжайше запрещено произносить его индоевропейское имя. Велес - Бог Богатства, Торговли, Мудрости и Подземного царства, от его имени происходят слова "велеть", "власть", "великий". Считался покровителем животного мира и изображался мохнатым, а его жрецы одевались в звериные шкуры мехом наружу. Велесу посвящена "Велесова книга" новгородских жрецов, а в Библии он известен под именем Веселоил.


На главную